Первый пост за больше чем месяц, да и тот словно писан под веществами.)
---
Мне нравится думать, что музыка - это не просто физическое явление и не специфические звуковые колебания, гармоничность которых объясняется давно известными законами природы. Я представляю музыку как некое многомерное пространство. Тут тебе и картина, нарисованная композитором (причём каждый увидит свою картину), и цвета, и происходящие события, и настроение - получается что-то не хуже фильма. Из этих фильмов, которые ты каждый день прокручиваешь в своём плейере, складывается твоя собственная маленькая Вселенная.
Когда меня в очередной раз достают какие-то психологические или вполне реальные проблемы, или я слишком устаю, чтобы делать что-то ещё, я одеваю наушники, включаю плейер и сознанием отправляюсь куда-то прочь.
далее поток мыслей и музыкиЭта разнородная вселенная сложена из кусков, сложенных мною самостоятельно и в почти случайном порядке.
Рассекая носом пенистую синеву неизвестного моря, по ветру идёт видавший виды фрегат "Sea Fight 2" саундтрека Swashbucklers, и я, свешиваясь с форштевня, как лихой юнга, в предвкушении новых авантюр смотрю на приближающийся зелёный берег. Мимо проносится ревущий вихрь - "Vortex" Megadeth'а, и на секунду ветер бросается в лицо и словно режет его острыми лезвиями. Но море снова безмятежно, и "там, где вата облаков лижет золото песка", как поётся у Дома Ветров, я спрыгиваю на твёрдую землю и немедля отправляюсь в лес, подходящей к самой кромке воды.
Рослые ели свешивают тяжёлые лапы до самой головы, под ногами вьётся запутанная тропа, и сырой лесной воздух как будто пропитан "Pine Woods" Korpiklaani (а шагнёшь в сторону - и услышишь вместо этого "Last of the Wilds" Nightwish). Устремлённо шагаю по тропе, даже не зная, куда она меня ведёт.
А идти-то и недолго: пара шагов - и ельник исчез, ты видишь перед собой пасторальный ландшафт: возделанные поля с живыми изгородями, каменные мельницы и мосты через реки. Идущее на закат солнце заливает эту идиллию спокойным рыжеватым светом. Это самая настоящая Франция, и я пришёл сюда, хотя Ханси Кюрш мне сказал: никогда не добраться тебе до Франции, never gonna get to France!. Я иду по этим холмам, а мимо ходят синие, полные воды тучи, проливают себя тёмными полосами и обнажают доселе спрятанную арку радуги - Хелависа поёт "Master Of The Wind" (и как только Manowar умудрились написать такую песню?).
Ну вот, подумал про Manowar, который даже не слушаю, и тут же передо мной степная пустошь, по которой торчат несколько курганов да кружит орёл над полынью. Я начинаю тихонько под нос напевать "Поле битвы" Арии и думать о том, что небо действительно смеётся над людьми, враждующими друг против друга... "Такова наша природа", возражает мне Damnagoras, вокалист Elvenking. - For a single beat of heart мы просто долбаные животные!" И я хочу его о чём-то спросить, но вдруг вижу, что он сидит в тёмной комнате у светлого окна и задумчиво поёт "Since You're Not Here" Hell In The Club. И я тихо покидаю эту darkened room, чтобы оставить его наедине со своими мыслями.
За дверью комнаты шумит большой современный город. Под "By The Way" Red Hot Chili Peppers машины встают на перекрёстке в ожидании, пока зажжётся светофор. C другой стороны через тот же перекрёсток лихо летит Элис Купер на старом драндулете прямиком из семидесятых, распевая "Under My Wheels", и мне почему-то становится смешно. Какой-то активист с трибуны кричит в мегафон призывы идти против системы - это "Guerilla Radio" Rage Against The Machine. Мне здесь нечего делать, я поворачиваю за угол, иду через зелёный парк, посреди которого у монумента стоят ветераны и отдают честь под "Memorial Day" Dropkick Murphys. Брошенный на них взгляд заставляет меня задуматься о старости, об осени жизни, и вот уже зима - мимо меня в темноте несутся бледные вихри, и откуда-то слышна скрипка "Солнцеворота" Гражданской Обороны.
Брр, не люблю зиму! Думай лучше о лете, о пережитых приключениях - непременно зазвучит "JB" nobody.one, и вот я вижу, как после сданного в МГУ вступительного экзамена шагаю по обочине дороги сквозь Приокско-Террасный заповедник, а впереди стеной стоит зловещая туча, и она звучит как "Небо здесь" одноимённой группы.
Как же это было давно! Помню, в тот же год весной я встречал рассвет под старинную песню "Н.А.С.Т.Я." Эпидемии, выкачанную через диал-аповский интернет за короткую весеннюю ночь... Много их разных было, рассветов этих. Один звучит собственно "Утренним Рассветом" Короля и Шута, и я встречаю его на берегу пруда в Бекетово на рыбалке с отцом, гляжу, как отражается в воде у неподвижных поплавков небо, испятнанное мелкими облачками. А третий рассвет после бури, затишье ветра и мутноватый свет через выбитое стекло - "When The Wild Wind Blows" Iron Maiden. Это уж я не видел, а выдумал: в тот день я ехал из Питера с друзьями в промёрзшем насквозь вагоне и смотрел, как в утренних сумерках вспыхивают молнии - гроза за окном поезда. Хочется спать. Я закрываю глаза, а когда открываю - в абсолютной темноте передо мной стоит темноволосая девушка и манит в лиловую мглу. Я следую за ней, но не успеваю даже заговорить - она, не кто иная как Chibi из Birthday Massacre, которых я знаю по единственной песне "Red Stars", исчезает без следа, а я ложусь в холодную августовскую траву, глядя в усеянную звёздами бездну над головой...
Пи-пи-пи! Low battery!
C досадой вынимаю плейер из ушей. Вокруг давно известная и не особо-то меняющаяся Москва. Делаю несколько шагов, чтобы проверить - вдруг меня перенесёт куда-то ещё из этой точки?
Ничего не меняется само по себе. Этим наш "логичный" мир и отличается от моего, которым я никогда ни с кем не делюсь.
Буду ли я от этого унывать? Вряд ли!
Одно усилие мысли, и в голове само собой звучит "Million Miles Away" The Offspring. Я ухожу менять этот мир!