02:27 

Лишайники без границ, или Why so British?

MadManSerg
Everybody has a different way to view the world (c)IM
Тысяча чертей, эта история слишком крута, чтобы не появиться здесь!

Предыстория.
В старшей группе кружка, где я преподаю, есть отчасти традиция, отчасти элемент учебного процесса: наиболее увлечённым ученикам, чтобы те не растрачивали энтузиазм впустую, мы предлагаем писать своего рода "курсовые работы". Ну там, делать подробные рефераты по интересующим темам или проводить реальные несложные исследования. И потом выступать с докладом о результатах на ежевесенней детской конференции у нас во Дворце (а если есть оказия, то и ещё где-нибудь вплоть до забугорья). А мы всячески содействуем процессу в качестве научного руководства: контролируем, советуем, учим, правим косяки и прочее.
Сам в своё время через это прошёл как ученик (описывал наблюдения за внегнездовой жизнью лесных муравьёв, несколько лет делал доклады о состоянии популяции бобра в Приокско-террасном заповеднике, делал эксперимент с проращиванием огурцов в талой воде с загрязняющими веществами, и много чего ещё), а теперь вот пытаюсь, наученный чёртовым биофаком, проводить с детьми какие-то исследования по действительно непростым темам.

История.
Ученица моего кружка, 8-й класс, делает работу по лишайникам в черте города Москвы. Они у нас неслабо страдают от атмосферного загрязнения и, соответственно, годятся в качестве индикатора степени загрязнения воздуха. Вот подобный анализ и выполняем к предстоящей в марте конференции.
В процессе чтения сопутствующей литературы в одной из книг ученице попалось упоминание любопытного факт: в 70-е годы в Великобритании к подобному исследованию припахали 15 000 школьников, и те за год собрали достаточно материала, чтобы составить карту загрязнения всего острова Великобритания.

Ученица серьёзно озадачилась цифрой в 15 000 человек и .... написала в Британское лихенологическое (лихенология - наука о лишайниках) общество. Письмо с вопросом, правда ли такое было и где можно достать более подробную информацию.

...И ей ответили!
Прислали пачку ссылок по теме исследования и сопутствующий материал.


В общем, наш преподский коллектив выслушивал эту историю от самой "виновницы торжества" с разинутым ртом. )

Послесловие.
Забавно осознавать, что сам я ни в 8-м классе, ни когда либо ещё не был настолько увлечён наукой, чтобы писать по собственной инициативе абсолютно неизвестным людям, чтобы допытаться до их знаний. Интравертнутость в собственных исследованиях проявилась больше, чем где бы то ни было ещё. (И кончилось всё это, как мы помним, довольно бесславно).
Мне всего чёртовых 28, а мои ученики уже меня превосходят. Наверное, это прекрасно было бы прекрасно, если бы не заставляло задумываться о том, что я вообще творю в этом куске реальности.

@музыка: Dropkick Murphys (заполняю эту строку впервые за несколько лет, и впервые за хрен знает сколько целенаправленно слушаю что-то новое)

URL
Комментарии
2017-02-02 в 12:26 

Ньен Тальвитан
Ту ти ту ту-ту.
приятно, что такие дети еще есть

2017-02-02 в 14:04 

MadManSerg
Everybody has a different way to view the world (c)IM
URL
   

Сумрачный лес

главная