Everybody has a different way to view the world (c)IM
Веду занятие по растениям у младшей группы кружка. Сидим рассматриваем штатный гербарий, большая часть которого - сборы года эдак 1979-го. Соответственно, растения за такую уйму времени нередко утратили нормальную окраску, лишились части органов и т.п. Дети тщательно стараются унюхать запах душицы, я их разочаровываю:
- Зря стараетесь. Этому гербарию уже лет 40. Он старше, чем я!
- Да? А кто его собирал?
И прежде, чем я успеваю придумать ответ на вопрос, особо активная девочка высказывает предположение:
- Бог?
неужели я настолько стар?!
люблю оскорбление чувств верующих маленькими детьми
ну наконец-то он сделал что-то общественно полезное боже, я даже не знаю, какую из этих шуток выбрать в качестве финала этой записи
))
- Зря стараетесь. Этому гербарию уже лет 40. Он старше, чем я!
- Да? А кто его собирал?
И прежде, чем я успеваю придумать ответ на вопрос, особо активная девочка высказывает предположение:
- Бог?
люблю оскорбление чувств верующих маленькими детьми
ну наконец-то он сделал что-то общественно полезное

- Ну, я ещё не достиг этого статуса.
а ты не даешь детям задание собирать свежий гербарий, чтобы обновить фонд?
Отчасти. Биофак меня научил внимательно относиться к процессу изготовления гербария, поэтому в летних экспедициях я учу детей ПРАВИЛЬНО собирать растения (там немного премудростей, но всё же). Но так в каждом выезде можно набрать только ограниченное количество видов, ибо много времени уделять не удаётся (а гербарий этого очень требует). В то же время давать обязательное задание формально мы не можем (мы не школа, у которой есть средства манипулирования детьми - оценки
В общем, задумка-то обновлять этот трэш есть, но всё пока ещё не на том уровне, на каком надо бы (и реалии таковы, что вряд ли будут на таком, как надо).
О. Дым, дважды спасибо
Лайверин, педагоги - они такие %)