Everybody has a different way to view the world (c)IM
Даже если мечты - это "причина, по которой мы до сих пор живы", всё равно приятно, когда некоторые из них исполняются.
ненужные подробностиКогда мне было 12 лет, я впервые начал мечтать о том, чтобы писать музыку и сочинять песни.
Когда мне было 18, я впервые начал писать что-то относительно вменяемое и осознавать, что сочинение музыки - это нечто большее, чем запилить три аккорда на стихи.
Когда мне было 20 лет, несколько моих песен стали основой творчества для музыкальной группы, получившей имя "Фордевинд".
В мои 21 мы наконец вырвались из формата репетиций и квартирников и очутились на сцене.
А в мои 23 "Фордевинд", просуществовавший полтора года с хвостом, прекратил существование, отыграв 9 концертов и наработав аж 7 песен, некоторые из которых уже просились на запись. И я сам стал основной причиной этого, сделав выбор в пользу группы Motive Force, с которой мы тогда как раз начинали записывать первый EP "Revolution's Coming".
У меня дома есть целая куча неизданных песен (записанных как тексты, табулатуры или аудио-наработки), большая часть которых никогда (к счастью) не увидит свет. Но вот за "Фордевинд" мне всегда было обидно. Пару раз даже мы с друзьями думали о том, чтобы возродить проект в том или ином виде, но реальные действия никогда не заходили дальше, чем лихое "адавайти!".
Когда мне было 27, я уже и не верил, что когда-то сочинённые нами "Безнадёжный" и "С чистого листа" увидят свет.
Когда мне было 28, мы уже их записывали.
Что заставило меня вернуться к некогда отвергнутой мечте? Нет, вовсе не увольнение из Motive Force, как некоторые из вас могут подумать
Скорее уж заполученный в эту "пору скитаний" опыт, поставленные гитарным преподавателем руки, значительно возросшая требовательность к самому себе, апгрейд инструмента, смена формата - всё это стало оружием, которое я взял в руки, чтобы одолеть проблемы, разобраться с которыми не осмелился пять лет назад.
Две песни, которые звучат на этом скромном "мини-альбоме" - осколки той памятной эпохи, когда ты достаточно юн, чтобы верить в успех своей музыки. Наивно-оптимистичную "С чистого листа" мы допиливали и утяжеляли в наши дни, но задумчиво-лирическая "Безнадёжный" практически не изменилась (впрочем, я бы из принципа ничего здесь править не стал).
Третьей к ним мы общим голосованием выбрали "Колосс", который я сочинял ещё для Motive Force и который был готов от силы наполовину (и не имел текста). Он получился довольно злым и едким, и абсолютно не похожим на тот "старый Фордевинд". Но, во-первых, мне хотелось и чего-то нового, а во-вторых, у всех трёх песен всё же есть нечто общее: все они - о движении вперёд.
Песни, которые ждали своего часа столько времени, не могут быть о чём-то другом %)
В общем, спустя чёрт знает сколько лет свет увидел самый настоящий мини-альбом проекта "Фордевинд". И это стоило того, чтобы мечтать об этом.
Спасибо замечательным ребятам, которые приняли в этом участие и помогли дойти до конца.
"Долгий путь окончен, всё осталось на своих местах"?
Ну, по крайней мере, теперь есть о чём мечтать дальше.

***
Неинтересные фактыНеинтересные факты об этом трёхпесенном балагане:
1. Самое старое, что тут есть - это рифф из припева "С чистого листа". Ему в этом году исполнилось 10 лет %) Он изначально был частью инструментальной композиции с абсолютно другим настроем и сутью. Но смог переродиться.
2. "Безнадёжного" я посвятил отцу, ещё в момент написания музыки. И это, пожалуй, лучшая песня, которую я вообще когда-либо сочинял.
3. "Колосс" умышленно сочинялся из желания сделать песню на простых риффах, но при этом в максимально долбанутой компоновке
В итоге в здесь есть размеры 3/4, 4/4, 7/8, шаффл-ритм, замедление темпа, триольный ритм и неполные такты. "Месье знает толк в извращениях"(с)
4. Нет в этом мире ничего нового. "С чистого листа" срисован с "Broken" Брюса Дикинсона, "Колосс" - с песни Пантеры с почти таким же названием ("I'm broken" ). Да и от "Безнадёжного" попахивает чем-то вроде баллад старого Skid Row. Всё, можете смело обвинять меня в плагиате, я и сам всё знаю. Нот-то всего 7
5. Эта запись стала ещё и своеобразным экспериментом в плане нищебродского удешевления (не только из-за моего жмотства и единоличных трат на весь процесс, но и из желания сделать что-то, отличающееся от прошлых альбомов Motive Force, у которых бюджет как раз был огого. Благодаря Роману запись инструментов не стоила нам ни копейки, но была осуществлена целиком в домашних условиях. В студии мы записали только вокал Андрея в первых двух песнях, а вокал третьей был записан на репбазе в условиях лютого хэндмейда. За сессию на репбазе, кстати, я заплатил старым звукоснимателем от гитары, так что не знаю, считать её в бюджете или нет
6. Большая часть инструментов записана в моей комнате, но на аппарат Романа, умещавшийся в одном рюкзаке. Мы записывались как в выходные, так и в будни, и одну "будничную" сессию бас-гитары мы закончили в 3 часа ночи. Кажется, Зёбр доигрывал свои партии чуть ли не во сне
7. Этот EP мог выйти ещё в конце 2017 года. Но не срослось. У нас вообще не срасталось много чего, даже с рисованием обложки - кто-то не захотел рисовать, потому что я "убил всё творчество" чётко расписанным ТЗ, а кто-то так и не смог продвинуться за границы чернового лайна. С другой стороны, впервые за долгие годы мне выпал шанс поработать с Ньен Тальвитан, которой лишний раз спасибо за прекрасный результат, пожалуй, даже превзошедший мои ожидания.
8. Кораблики не случайны, ведь я любитель скрытого смыслатам, где его не надо %).
9. Однажды мы пришли на репбазу записывать вокал, но вместо этого выяснилось, что нанятый звукач, пребывая в не самом трезвом уме, оставил дома аудиокарту (в нашем случае это примерно как "гитарист забыл гитару" ). В общем, это было фиаско. %)
10. Отдельно благодарен Антону за то, что он вызвался запилить соло в "Колоссе", потому что у меня идей на него не было категорически. Я бился месяца три, но выдал только пару "невтемных" фраз, а Антон где-то всего за неделю сделал именно тот небрежный ПилёжЪ, которого этой песне не хватало
11. Лирик-видео на "Колосс" делалось почти год, потому что по вечерам я долго и упорно воевал с AfterEffects, который почти не знал к началу работы (зато в процессе освоил несколько плагинов, о которых и не подозревал, и в целом неплохо прокачал свои навыки). Но больше всего времени ушло на ожидание сведённой и выровненной песни, чтобы снять под неё живые куски.
12. К слову о бюджетах. Лирик-видео "Колосса" обладает своим бюджетом в 4000 рублей. Из них 1000 р. - два строительных LED-прожектора в качестве осветителей, 600 р. - рулон укрывного материала из Ашана для чёрного фона (который потом превращался в звёздную бездну
). 1400 р. - две аренды репетиционных баз, на которых я снимал вокалистов (мог бы и не тратиться, но так было быстрее всего). Чёрная футболка безвозмездно пожертвована Зёбром, который её купил для другой (!) фотосессии. А прочее у меня, к счастью, было.
13. В процессе съёмок инструментальных живых частей у нас отвалился плохо присоединённый провод осветителя, коротнул об волосок и чудом не ударил током Романа. К счастью, всё обошлось.
14. Мой комп был явно не готов к такой работе, какая свалилась на него с АЕ. Когда всё было готово, просчёт видеоролика в чистом виде занял бы пару-тройку суток. Но на вторые сутки рендера программа дала непонятный сбой и убила результат 36 часов просчёта. Не рискнув тратить ещё 2 дня невесть на что, я отрендерил материал ролика более стабильными кусками, собрал их в один фильм и отрендерил ещё раз. А потом долго воевал с Ютубом, чтобы он не портил картинку на куске "помех". Эту гидру победить не удалось - помехи всё равно мылят, но, по крайней мере, уже не портят близлежащий ролик.
15. Все участвующие музыканты присоединились к нищебродскому проекту на безвозмездных основаниях, за что им всем - мои чистый восторг, безнадёжная благодарность и колоссальная признательность
ненужные подробностиКогда мне было 12 лет, я впервые начал мечтать о том, чтобы писать музыку и сочинять песни.
Когда мне было 18, я впервые начал писать что-то относительно вменяемое и осознавать, что сочинение музыки - это нечто большее, чем запилить три аккорда на стихи.
Когда мне было 20 лет, несколько моих песен стали основой творчества для музыкальной группы, получившей имя "Фордевинд".
В мои 21 мы наконец вырвались из формата репетиций и квартирников и очутились на сцене.
А в мои 23 "Фордевинд", просуществовавший полтора года с хвостом, прекратил существование, отыграв 9 концертов и наработав аж 7 песен, некоторые из которых уже просились на запись. И я сам стал основной причиной этого, сделав выбор в пользу группы Motive Force, с которой мы тогда как раз начинали записывать первый EP "Revolution's Coming".
У меня дома есть целая куча неизданных песен (записанных как тексты, табулатуры или аудио-наработки), большая часть которых никогда (к счастью) не увидит свет. Но вот за "Фордевинд" мне всегда было обидно. Пару раз даже мы с друзьями думали о том, чтобы возродить проект в том или ином виде, но реальные действия никогда не заходили дальше, чем лихое "адавайти!".
Когда мне было 27, я уже и не верил, что когда-то сочинённые нами "Безнадёжный" и "С чистого листа" увидят свет.
Когда мне было 28, мы уже их записывали.
Что заставило меня вернуться к некогда отвергнутой мечте? Нет, вовсе не увольнение из Motive Force, как некоторые из вас могут подумать

Скорее уж заполученный в эту "пору скитаний" опыт, поставленные гитарным преподавателем руки, значительно возросшая требовательность к самому себе, апгрейд инструмента, смена формата - всё это стало оружием, которое я взял в руки, чтобы одолеть проблемы, разобраться с которыми не осмелился пять лет назад.
Две песни, которые звучат на этом скромном "мини-альбоме" - осколки той памятной эпохи, когда ты достаточно юн, чтобы верить в успех своей музыки. Наивно-оптимистичную "С чистого листа" мы допиливали и утяжеляли в наши дни, но задумчиво-лирическая "Безнадёжный" практически не изменилась (впрочем, я бы из принципа ничего здесь править не стал).
Третьей к ним мы общим голосованием выбрали "Колосс", который я сочинял ещё для Motive Force и который был готов от силы наполовину (и не имел текста). Он получился довольно злым и едким, и абсолютно не похожим на тот "старый Фордевинд". Но, во-первых, мне хотелось и чего-то нового, а во-вторых, у всех трёх песен всё же есть нечто общее: все они - о движении вперёд.
Песни, которые ждали своего часа столько времени, не могут быть о чём-то другом %)
В общем, спустя чёрт знает сколько лет свет увидел самый настоящий мини-альбом проекта "Фордевинд". И это стоило того, чтобы мечтать об этом.
Спасибо замечательным ребятам, которые приняли в этом участие и помогли дойти до конца.
"Долгий путь окончен, всё осталось на своих местах"?
Ну, по крайней мере, теперь есть о чём мечтать дальше.

***
1. Самое старое, что тут есть - это рифф из припева "С чистого листа". Ему в этом году исполнилось 10 лет %) Он изначально был частью инструментальной композиции с абсолютно другим настроем и сутью. Но смог переродиться.
2. "Безнадёжного" я посвятил отцу, ещё в момент написания музыки. И это, пожалуй, лучшая песня, которую я вообще когда-либо сочинял.
3. "Колосс" умышленно сочинялся из желания сделать песню на простых риффах, но при этом в максимально долбанутой компоновке

4. Нет в этом мире ничего нового. "С чистого листа" срисован с "Broken" Брюса Дикинсона, "Колосс" - с песни Пантеры с почти таким же названием ("I'm broken" ). Да и от "Безнадёжного" попахивает чем-то вроде баллад старого Skid Row. Всё, можете смело обвинять меня в плагиате, я и сам всё знаю. Нот-то всего 7

5. Эта запись стала ещё и своеобразным экспериментом в плане нищебродского удешевления (не только из-за моего жмотства и единоличных трат на весь процесс, но и из желания сделать что-то, отличающееся от прошлых альбомов Motive Force, у которых бюджет как раз был огого. Благодаря Роману запись инструментов не стоила нам ни копейки, но была осуществлена целиком в домашних условиях. В студии мы записали только вокал Андрея в первых двух песнях, а вокал третьей был записан на репбазе в условиях лютого хэндмейда. За сессию на репбазе, кстати, я заплатил старым звукоснимателем от гитары, так что не знаю, считать её в бюджете или нет

6. Большая часть инструментов записана в моей комнате, но на аппарат Романа, умещавшийся в одном рюкзаке. Мы записывались как в выходные, так и в будни, и одну "будничную" сессию бас-гитары мы закончили в 3 часа ночи. Кажется, Зёбр доигрывал свои партии чуть ли не во сне

7. Этот EP мог выйти ещё в конце 2017 года. Но не срослось. У нас вообще не срасталось много чего, даже с рисованием обложки - кто-то не захотел рисовать, потому что я "убил всё творчество" чётко расписанным ТЗ, а кто-то так и не смог продвинуться за границы чернового лайна. С другой стороны, впервые за долгие годы мне выпал шанс поработать с Ньен Тальвитан, которой лишний раз спасибо за прекрасный результат, пожалуй, даже превзошедший мои ожидания.

8. Кораблики не случайны, ведь я любитель скрытого смысла
9. Однажды мы пришли на репбазу записывать вокал, но вместо этого выяснилось, что нанятый звукач, пребывая в не самом трезвом уме, оставил дома аудиокарту (в нашем случае это примерно как "гитарист забыл гитару" ). В общем, это было фиаско. %)
10. Отдельно благодарен Антону за то, что он вызвался запилить соло в "Колоссе", потому что у меня идей на него не было категорически. Я бился месяца три, но выдал только пару "невтемных" фраз, а Антон где-то всего за неделю сделал именно тот небрежный ПилёжЪ, которого этой песне не хватало

11. Лирик-видео на "Колосс" делалось почти год, потому что по вечерам я долго и упорно воевал с AfterEffects, который почти не знал к началу работы (зато в процессе освоил несколько плагинов, о которых и не подозревал, и в целом неплохо прокачал свои навыки). Но больше всего времени ушло на ожидание сведённой и выровненной песни, чтобы снять под неё живые куски.
12. К слову о бюджетах. Лирик-видео "Колосса" обладает своим бюджетом в 4000 рублей. Из них 1000 р. - два строительных LED-прожектора в качестве осветителей, 600 р. - рулон укрывного материала из Ашана для чёрного фона (который потом превращался в звёздную бездну

13. В процессе съёмок инструментальных живых частей у нас отвалился плохо присоединённый провод осветителя, коротнул об волосок и чудом не ударил током Романа. К счастью, всё обошлось.
14. Мой комп был явно не готов к такой работе, какая свалилась на него с АЕ. Когда всё было готово, просчёт видеоролика в чистом виде занял бы пару-тройку суток. Но на вторые сутки рендера программа дала непонятный сбой и убила результат 36 часов просчёта. Не рискнув тратить ещё 2 дня невесть на что, я отрендерил материал ролика более стабильными кусками, собрал их в один фильм и отрендерил ещё раз. А потом долго воевал с Ютубом, чтобы он не портил картинку на куске "помех". Эту гидру победить не удалось - помехи всё равно мылят, но, по крайней мере, уже не портят близлежащий ролик.
15. Все участвующие музыканты присоединились к нищебродскому проекту на безвозмездных основаниях, за что им всем - мои чистый восторг, безнадёжная благодарность и колоссальная признательность

А программулины какие используешь? ГитарПро?
Кстати, про аудиодорожки это вообще не понимаю из чего берётся. У меня при последнем рендере Премьер просчитанный последним при идентичных настройках кусок видео воспринимал только как аудиодорожку (при том, что, тварь, видит картинку - но вставить даёт только в аудио). При том, что всё просчитанное до этого - никаких хлопот. Решил проблему тем, что засунул ролик в АЕ (который распознал его как видео), а вот проект АЕ - уже в Премьерку.)
.Kaisa., спасибо)
А программулины какие используешь? ГитарПро?
Ну, да, для сочинения аранжа и быстрых наработок - Guitar Pro. Она конечно дубовая и не рассчитана на всякие там мелизмы, но я привык к ней как к хорошо разношенным башмакам, да и малый вес - хорошо
Но к записи это отношения не имеет, там звукач записывал всё в секвенсоре Reaper. Перегруз гитар, синты и прочее - уже всякие там VST-плагины.
с аудио не понимаю, мне кажется, что он при рендере либо делает какой-то нечитаемый формат, с которого другие проги давятся, либо фигачит ошибки.
я недавно анимацию в ае собирала, просто грузила секвенции покадровые, он мне при считывании рендера уже запихал в ролик сомнительных артефактов, я так и не поняла почему и откуда.
В тех случаях, когда нужно запилить аудио с вокалом/накидать черновой звук, включаю Ableton Live. Но в принципе для этих целей подойдёт любой аудиосеквенсор, коих тьма.
Я вот больше всего до Эблтона работал на Adobe Audition, но отсутствие темповой сетки и присоединения MIDI-дорожек в конце концов заставили отказаться от него.
Ньен Тальвитан, ну это понятно, что Премьер больше монтажка. Но гвозди же можно и микроскопом забивать
как по мне в АЕ это было бы быстрее и проще сделать.
Да понятно. Но у всех свои тараканы, кому что ближе