Everybody has a different way to view the world (c)IM
8 фактов о Серже как о "гитарном ученике"
нудная констатация нудятины, вот вам лучше картинкаВ честь трёхлетнего юбилея с того момента, как я пошёл целенаправленно улучшать свои гитарные навыки, повешу псто об этом.
Необходимость правильно выставить руки на гитаре и научиться правильно играть, вообще-то, преследовала меня всегда. Но до осени 2015-го она всё время давилась разными причинами: то мне это было не нужно самому, то не хватало денег на препода, то не хватало времени из-за другой крупной занятости (например, обучение вождению и получение прав сожрало у меня что-то около полутора лет). А то и всё это вместе. Только наконец осенью 2015-го звёзды сложились в правильную фигу, чтобы я наконец пошёл к рекомендованному знакомыми преподавателю.
Помнится, я был слегка скептичен насчёт того, что у меня что-то получится.
Что можно сказать по итогам трёх лет обучения?
Что-то хорошо, что-то - не особо. Где-то мне повезло, где-то нет. В чём-то я молодец, в чём-то ленивая скотина.
Факты и моменты:
1. Я пошёл к преподавателю в тот момент, когда он ещё активно набирал учеников и преподавал "с огоньком" (ну или у меня возникало такое ощущение). Но где-то после первого года обучения его преподский энтузиазм пошёл на спад. К настоящему моменту он переквалифицировался на изготовление и ремонт гитар, и только во вторую очередь - к преподаванию, в основном не набирая новых юных падаванов. Связано это в том числе и с переездом в довольно глухой угол Москвы, куда последние несколько месяцев мне приходится добираться раз в неделю-две с определёнными сложностями.
2. Я знал (и как смог предупредил препода), что учиться буду долго из-за психологических и физиологических особенностей, наличия подработки помимо основной работы (и шести дней работы в неделю), а также я подозревал, что буду забивать на гитару на месяц-два из-за накатывающей апатии. Что интересно, последний пункт так и на свершился - вместо этого мне регулярно приходилось забивать на гитару из-за командировок и экспедиций.
3. Определение чёткого курса у нас уже давно отсутствует. Я, с одной стороны, все выучил основные техники (даже свип с третьего захода пошёл )) ). С другой стороны, всё время везде всплывают какие-то мелочные (или не очень, но в любом случае обидные) косяки, из-за которых я в унынии зову себя бездарем и которые потом с разной степенью успешности пытаюсь ликвидировать.
4. Где-то через год после начала обучения я с удивлением ощутил, что мои руки встали в более-менее правильную позицию. Это сделало лучше весь мой звук от начала до конца. Потом скорость прогресса значительно снизилась - пошли более тонкие нюансы, требующие мучительного "подключения головы" и тщательной отработки.
Этот процесс продолжается и по сей день. В принципе, риффы в большинстве случаев уже никаких проблем не представляют. С соло сложнее: мелизмы, лютый зажим, тайминг, работы ещё довольно много.
5. Я думаю, что не научусь играть в принципе вообще никогда. В смысле, мне всегда будет казаться, что я плох, даже когда я буду в состоянии сыграть соляк из какого-нибудь очередного "Fear Of The Dark" так, чтобы ни от чего особо не плеваться. И дело даже не в том, что преподу выгодно, чтобы я у него дольше занимался (препод и так довольно давно должен мне приличную сумму денег и списывает занятия в счёт неё). Скорее дело в том, что на игру на уровне техничных идеалов (хотя бы самых близких, а не всяких Ваях и Сатриани) у меня не будет мотивации (не говоря о требуемом времени).
6. К слову о времени и том, что я никогда не научусь. Я трачу на гитару всего около 8 часов в неделю - где-то по часу с хвостиком в день. Иногда больше, иногда меньше. И это, с одной стороны, мало и лишает меня ряда технических возможностей, требующих длительной постоянной отработки. С другой стороны, больше времени часто тупо не можешь себе позволить. Чаще всего это час-полтора до 11 вечера, когда приходится вырубать усилитель, чтобы не мешать спать соседям.
Кстати, не надо мне рассказывать про то, что можно играть в наушники. Проверено много раз - в подавляющем большинстве случаев ничего, кроме дискомфорта и раздражения, это не приносит.
7. С другой стороны, тот факт, что я заколотил в режим дня обязательный "час гитары" - однозначно хорошо. Я люто, до стиснутых зубов ненавижу тот факт, что после рабочего дня - независимо от того, был я на одной работе или на двух - тело хочет тупо лежать на диване перед ящиком или играть в комп. В сущности, моя единственная жизнь во всём удовольствии выбора и ужалась до этих нескольких часов в сутки, а повседневная работа хочет за счёт усталости отобрать и их. Поэтому тот факт, что я трачу огрызок своего личного времени на "баловство", "игрушку", "бесполезную лабуду" и прочие известные оскорбления моего во всех смыслах тяжёлого хобби, трачу его регулярно и не прекращаю это делать, всё же обнадёживает.
8. У меня был план этой осенью пойти искать группу. На настоящий момент я откровенно не знаю, возьмусь ли за это. Жгучее желание играть в живом составе после двух с половиной лет простоя всё время даёт о себе знать, но, пытаясь рассуждать разумно, я понимаю, что вряд ли подойду в какой-нибудь состав настолько, чтобы удержаться там. Дело даже не в характере - я по своему компромиссному нутру смог бы влиться во многие коллективы. Но тратить на регулярные репетиции время (не отменяя препода), вкупе с недореализованными (хотя и безнадёжными) побочными проектами, на фоне моего довольно дурацкого образа жизни - и это при том, что сам далеко не ас... Не знаю, решусь ли я так подставлять потенциальную группу. Впрочем, поживём-увидим.

нудная констатация нудятины, вот вам лучше картинкаВ честь трёхлетнего юбилея с того момента, как я пошёл целенаправленно улучшать свои гитарные навыки, повешу псто об этом.
Необходимость правильно выставить руки на гитаре и научиться правильно играть, вообще-то, преследовала меня всегда. Но до осени 2015-го она всё время давилась разными причинами: то мне это было не нужно самому, то не хватало денег на препода, то не хватало времени из-за другой крупной занятости (например, обучение вождению и получение прав сожрало у меня что-то около полутора лет). А то и всё это вместе. Только наконец осенью 2015-го звёзды сложились в правильную фигу, чтобы я наконец пошёл к рекомендованному знакомыми преподавателю.
Помнится, я был слегка скептичен насчёт того, что у меня что-то получится.
Что можно сказать по итогам трёх лет обучения?
Что-то хорошо, что-то - не особо. Где-то мне повезло, где-то нет. В чём-то я молодец, в чём-то ленивая скотина.
Факты и моменты:
1. Я пошёл к преподавателю в тот момент, когда он ещё активно набирал учеников и преподавал "с огоньком" (ну или у меня возникало такое ощущение). Но где-то после первого года обучения его преподский энтузиазм пошёл на спад. К настоящему моменту он переквалифицировался на изготовление и ремонт гитар, и только во вторую очередь - к преподаванию, в основном не набирая новых юных падаванов. Связано это в том числе и с переездом в довольно глухой угол Москвы, куда последние несколько месяцев мне приходится добираться раз в неделю-две с определёнными сложностями.
2. Я знал (и как смог предупредил препода), что учиться буду долго из-за психологических и физиологических особенностей, наличия подработки помимо основной работы (и шести дней работы в неделю), а также я подозревал, что буду забивать на гитару на месяц-два из-за накатывающей апатии. Что интересно, последний пункт так и на свершился - вместо этого мне регулярно приходилось забивать на гитару из-за командировок и экспедиций.
3. Определение чёткого курса у нас уже давно отсутствует. Я, с одной стороны, все выучил основные техники (даже свип с третьего захода пошёл )) ). С другой стороны, всё время везде всплывают какие-то мелочные (или не очень, но в любом случае обидные) косяки, из-за которых я в унынии зову себя бездарем и которые потом с разной степенью успешности пытаюсь ликвидировать.
4. Где-то через год после начала обучения я с удивлением ощутил, что мои руки встали в более-менее правильную позицию. Это сделало лучше весь мой звук от начала до конца. Потом скорость прогресса значительно снизилась - пошли более тонкие нюансы, требующие мучительного "подключения головы" и тщательной отработки.
Этот процесс продолжается и по сей день. В принципе, риффы в большинстве случаев уже никаких проблем не представляют. С соло сложнее: мелизмы, лютый зажим, тайминг, работы ещё довольно много.
5. Я думаю, что не научусь играть в принципе вообще никогда. В смысле, мне всегда будет казаться, что я плох, даже когда я буду в состоянии сыграть соляк из какого-нибудь очередного "Fear Of The Dark" так, чтобы ни от чего особо не плеваться. И дело даже не в том, что преподу выгодно, чтобы я у него дольше занимался (препод и так довольно давно должен мне приличную сумму денег и списывает занятия в счёт неё). Скорее дело в том, что на игру на уровне техничных идеалов (хотя бы самых близких, а не всяких Ваях и Сатриани) у меня не будет мотивации (не говоря о требуемом времени).
6. К слову о времени и том, что я никогда не научусь. Я трачу на гитару всего около 8 часов в неделю - где-то по часу с хвостиком в день. Иногда больше, иногда меньше. И это, с одной стороны, мало и лишает меня ряда технических возможностей, требующих длительной постоянной отработки. С другой стороны, больше времени часто тупо не можешь себе позволить. Чаще всего это час-полтора до 11 вечера, когда приходится вырубать усилитель, чтобы не мешать спать соседям.
Кстати, не надо мне рассказывать про то, что можно играть в наушники. Проверено много раз - в подавляющем большинстве случаев ничего, кроме дискомфорта и раздражения, это не приносит.
7. С другой стороны, тот факт, что я заколотил в режим дня обязательный "час гитары" - однозначно хорошо. Я люто, до стиснутых зубов ненавижу тот факт, что после рабочего дня - независимо от того, был я на одной работе или на двух - тело хочет тупо лежать на диване перед ящиком или играть в комп. В сущности, моя единственная жизнь во всём удовольствии выбора и ужалась до этих нескольких часов в сутки, а повседневная работа хочет за счёт усталости отобрать и их. Поэтому тот факт, что я трачу огрызок своего личного времени на "баловство", "игрушку", "бесполезную лабуду" и прочие известные оскорбления моего во всех смыслах тяжёлого хобби, трачу его регулярно и не прекращаю это делать, всё же обнадёживает.
8. У меня был план этой осенью пойти искать группу. На настоящий момент я откровенно не знаю, возьмусь ли за это. Жгучее желание играть в живом составе после двух с половиной лет простоя всё время даёт о себе знать, но, пытаясь рассуждать разумно, я понимаю, что вряд ли подойду в какой-нибудь состав настолько, чтобы удержаться там. Дело даже не в характере - я по своему компромиссному нутру смог бы влиться во многие коллективы. Но тратить на регулярные репетиции время (не отменяя препода), вкупе с недореализованными (хотя и безнадёжными) побочными проектами, на фоне моего довольно дурацкого образа жизни - и это при том, что сам далеко не ас... Не знаю, решусь ли я так подставлять потенциальную группу. Впрочем, поживём-увидим.

я все чаще думаю, что надо начать искать препода по вокалу. но чет не уверена, что из меня что-то путное получится.
а как дела у фордевинда?
можно играть неподключенным к усилку!) погонять какие-то элементы соляков, поотрабатывать всякие мелочи.. тихо и продуктивно)
я все чаще думаю, что надо начать искать препода по вокалу. но чет не уверена, что из меня что-то путное получится
мне кажется, тут надо задуматься, для чего это надо. Ты хочешь петь в какой-то группе на сцене или просто для себя раскачать навык? Мне кажется, во втором случае вообще неважно, получится что-то путное или нет - моральное удовлетворение от успехов (которые при нормальном преподе всё равно будут) в любом случае обеспечено.
С вокалом конечно есть определённая доля вероятности, что тебе по голосовым возможностям петь на роду не написано, но мне кажется, что таких людей мало.
А вообще, собственное желание искать препода тут куда важнее и результативнее любых пинков со стороны)
а как дела у фордевинда?
Мы нафиг никому не сдались как студийный проект
В творческом плане - в течение этих осени-зимы-весны хочу запилить сингл ещё одной старой песни. Он будет странный. Сейчас прорабатываем аранжировку, где-то недалеко от стадии подготовки к записи.)
girl,_love_rings,
можно играть неподключенным к усилку!) погонять какие-то элементы соляков, поотрабатывать всякие мелочи.. тихо и продуктивно)
Хм, тут вопрос в том, какая задача. Выучить партию в плане последовательности нот таким образом можно. Но мелизмы по большому счёту слышны не будут (ну либо нужно убер-ухо, которое без подключки услышит, что здесь ты в пулл-офе слишком провалил звук, а тут чуть пережал и натянул струну "микро-бэндом"... у меня такого нет). А если отрабатывать ровность партии с метрономом, то щелчки будут перекрывать звук от левой руки.
Вообще я в неподключке иногда что-то подбираю на скорую лапу, но имхо, на технику нужен хотя бы какой-то звук.)
а ты чего ожидал? в смысле, какое развитие событий ты просчитывал?
контента мало, лучше бесплатными способами пока продержимся
либо вам нужно уходить в блогерство и делать доп контент типа советов йуным музыкантам, или как на коленке записать трек дома, или делать каверы как Радио Тапок. Вести диалог с людьми, тогда люди потянутся. Не знаю, как это работает с музыкантами, но художникам постоянно надо показывать, что ты жив и чето рисуешь, люди ж приходят на рисули смотреть, а не поддерживать морально)
В творческом плане - в течение этих осени-зимы-весны хочу запилить сингл ещё одной старой песни. Он будет странный. Сейчас прорабатываем аранжировку, где-то недалеко от стадии подготовки к записи.)
жаль) звучит-то довольно годно
Ну, на самом деле примерно такое. Единственное, я думал сильнее влезть в рекламу и пиар в максимально возможном количестве мест (раз уж нет притока людей от концертов), но по причине упомянутого момента с нехваткой содержимого я даже рекламу ВК не запустил (вообще кстати новый для меня момент, пока на группе своей книжки обкатываю).
Хоть сингл соберу, тогда уже будет видно)
либо вам нужно уходить в блогерство и делать доп контент типа советов йуным музыкантам, или как на коленке записать трек дома, или делать каверы как Радио Тапок. Вести диалог с людьми, тогда люди потянутся.
Я думал про доп контент, у меня даже наработки постов для ведения паблика лежат.) но от малого количества контента как-то связанных с ним постов тоже мало. А чем разнообразить - не знаю, пока в поиске.
Упомянутые варианты мне не пойдут - для блогерства не хватит времени, советовать я не умею (да и вообще 95% таких советывальщиков советуют какую-то фигню)) ). Каверы на самом деле самый реальный вариант, но на регулярной основе это тоже сложно по причине небольшого количества времени и моей неторопливости. Я ещё с конца августа хочу запилить кавер на Iron Maiden (причём на песню, которую сто лет назад учил), и вот уже два месяца сижу и мееедленно отрабатываю всякие мелкие моменты.)
Вести диалог с людьми, тогда люди потянутся. Не знаю, как это работает с музыкантами, но художникам постоянно надо показывать, что ты жив и чето рисуешь, люди ж приходят на рисули смотреть, а не поддерживать морально)
Не, ну так-то да ) Вопрос периодичности подачи признаков жизни.
жаль) звучит-то довольно годно
я что-то не понял, почему жаль
я имею в виду, приглашение в клубы, на радио? вот это вот всё
но от малого количества контента как-то связанных с ним постов тоже мало. А чем разнообразить - не знаю, пока в поиске.
зависит от направленности паблика. можно подборку музыки делать, имхо об альбомах и тд
Я ещё с конца августа хочу запилить кавер на Iron Maiden (причём на песню, которую сто лет назад учил), и вот уже два месяца сижу и мееедленно отрабатываю всякие мелкие моменты.)
сейчас в моде всякие креативные перепевки. Тапок вон на русский переводит песни. И еще сочиняет треки в стиле какой-то группы. Или что-то такое - www.youtube.com/watch?v=Zt50OzpsJMU
я что-то не понял, почему жаль
мало)
Просто очередной стилевой эксперимент будет, и я не знаю, примет его народ или нет)
у вас пока народу 70 человек)
я имею в виду, приглашение в клубы, на радио? вот это вот всё
Выступать на концерты никто звать не стал - видимо, получилось сразу позиционироваться как студийщиков (в прошлые разы обычно сразу вал говнооргов "выступите за выкуп билетов" появлялся). Хотя, может за эти годы рынок подкорректировался и они слегка подсдохли, не знаю.
Пара рекламщиков ко мне обращалась, рецензия Астарты как один результат, второй ещё будет через пару недель вроде как. Ну плюс мелкие раскрутщики за приемлемую цену.
А радио вообще тема отдельная.
можно подборку музыки делать, имхо об альбомах и тд
Хех, помню то славное время, когда я вешал в дайрь очень нелепые обзоры альбома (не "недавние" опусы про СЭ и ЛК, а годы эдак 2006-2010)) ). Не знаю, буду ли это вытаскивать)
Но за мысли спасибо, закину в котёл.
мало)
Да хотел бы много, но вот не срастается )))
у вас пока народу 70 человек)
Правильно, вот почему будет обидно за каждого, кто отпишется после выхода следующего релиза, заявив, что Фордевинд исписался после первого EP
P.S. Не 70, а 80!
а это еще работает?)
А радио вообще тема отдельная.
ну я просто не знаю как продвигать музыкальный продукт. И, главное, ради чего. Заработать на айтюнс вряд ли можно, деньги приносит или мерч, или концерты.
Да хотел бы много, но вот не срастается )))
пинай пацанов)
Правильно, вот почему будет обидно за каждого, кто отпишется после выхода следующего релиза, заявив, что Фордевинд исписался после первого EP
по-моему, материала слишком мало, чтобы вы могли точно сказать, какое направление вы практикуете.
а это еще работает?)
Без понятия, давно не выступал %)
не знаю как продвигать музыкальный продукт. И, главное, ради чего.
в том и фишка, что в моём случае это получается сугубо ради себя и любви к искусству. ) О заработке речи нет, тяжёлая музыка - вообще сложное и дорогое хобби.
пинай пацанов)
Не пойдёт. Фордевинд в целом - аз есьм. То бишь, единственный его штатный участник - это я (ну, материал мы наполовину с басистом клепаем, но вся организация на мне). Прочие участники - сессионщики и друзья, и каждый раз работать придётся в новом составе. Ждать инициативы от участников при таком составе не выйдет, мы не группа, увы и ах)
материала слишком мало, чтобы вы могли точно сказать, какое направление вы практикуете.
ну, там была шутка)
у меня ощущение, что все это было дофига модно в 2000х. Я как уехала, выпала из темы. Так что немного дико понимать, что где-то молодые группы еще пытаются набрать аудиторию такими методами))
и каждый раз работать придётся в новом составе
зато все треки будут отличаться друг от друга, мне кажется, это интересно. Особенно, если задача не в "я хочу просто записать альбом", а в творчестве, то возможно экспериментов, не завязанных на целостности оранжировки и стиля всех треков блока, как раз таки и мотивирует.
у меня ощущение, что все это было дофига модно в 2000х.
А, ну тогда я могу сказать, что ещё в 2015-м такое присутствовало, и нередко. Например, у Страйка мы играли как один из разогревов на таких условиях. Сейчас вот не знаю.) Но не верю, что они вымерли.
возможно экспериментов, не завязанных на целостности оранжировки и стиля всех треков блока, как раз таки и мотивирует.
С этим согласен)
единственный его штатный участник - это я
А я как раз думал, что я теперь ваш продюссер :-)
Я реально разучился играть, мне надо заново всё изучать и практиковаться.
И как, планируешь восстанавливаться, или это просто констатация факта?
А я как раз думал, что я теперь ваш продюссер :-)
Хех)) Фактически это, наверное, так (в западном понимании, конечно, он вполне участник группы ввиду прямого влияния на звук). Но я по-прежнему олдфажно считаю, что группа = её постоянные музыканты. А в контексте жалкого (по масштабам) Фордевинда с задуманной концепцией постоянной ротации состава я получаюсь единственным постоянным участником (я думал, как бы сделать так, чтобы в группе вообще не было ни одного постоянного участника в наших условиях, но не придумал).
Без обид
надо бы