Провожу удалённое занятие кружка через Zoom. Тема - разнообразие хрящевых рыб. Приглашённый на это занятие лектор (из числа друзей с биофака) рассказывает про ската "морская лисица" и тут вдруг выдаёт вопрос:
- Кстати, а как вы думаете, на этой картинке скат какого пола? Мальчик или девочка?
(картинка не та же, но с тем же содержанием)
Дети громко раздумывают над вопросом, кто-то уверенно говорит "мальчик!". Наконец в диалог включаюсь я:
- Я бы тоже поставил на самца: мне кажется, я вижу копулятивные органы. (далее мысль вслух) Правда, их почему-то два...
И прежде, чем лектор объявляет правильный ответ, ученик, верно определивший пол, громко выдаёт гениальную мысль:
- А второй - запасной!!!
Эх, эволюция, шо ж ты наземных четвероногих так обделила