Everybody has a different way to view the world (c)IM
Обычно я закрываю каждый год на дайри сводным постом со ссылками на все значимые посты за год. Но поскольку в этом году таких набралось немного, я решил поступить как пару лет назад: собрать ссылки за 2 года, а в посте оставить только традиционную рубрику "Песня года", где поделиться десяткой того, что озвучило для меня прошедший 2019 год.
Правила традиционны: от исполнителя - по одной песне, год выхода значения не имеет, актуальное с прошлых лет не ставить.
1010: In Flames - Cloud Connected
У меня достаточно сложные отношения с In Flames. С одной стороны, меня в своё время зажёг их "Clayman" 1993 года, в моём плейере найдутся несколько треков с ещё более старого "Whoracle". Но при этом почти все из моих знакомых, кто тоже слушал In Flames, котируют позднее творчество шведов, а я его как раз слушать почему-то не рискую. Видимо, мне больше по нраву привычный ревущий мелодет, нежели неизвестно что. Впрочем, в этом году я наконец-то залез на первую ступеньку к новому "В_ОгняхЪ", послушав осенью альбом "Reroute To Remain" 2002 года. Меня дико удивило скатывание звучания в какой-то ню метал (но, учитывая ту эпоху, это в некоторой мере логично), при этом альбом всё же прослушался вполне нормально. Но, к сожалению, достаточно цепким на мой вкус он не оказался - по-настоящему "прокачала" одна только Cloud Connected, за что ей и открываю свою десятку-2019.
Интересен тот момент, что сейчас смысл песни можно понимать иначе, нежели это было задумано в оригинале. Для нас "подключенный к облаку" - символ современных цифровых технологий, но в самом начале нулевых, когда о них и слыхом не слыхивали, явно шведы писали текст не об этом, скорее имея в виду религиозные мотивы. Забавная двойственность)
People like you
You live in a dream world
You despise the outside
And you fear you're the next one
It's in your dream
There's just one question
Should I kill
Or should I be left behind
Sick and tired
Of all your complaints
This is the hour
We bring it down
I've come to realize
Every little glimpse, you fade
I was told that I could fly
When least expected, cloud connected
You seem to be
So introverted
How come we fail
With all that is given
You crossed the line
You remember my name
Time runs backwards
As long as you are heading that way
I've come to realize
Every little glimpse, you fade
I was told that I could fly
When least expected, cloud connected
***
Перевод.
"На связи с облаком"
Люди, такие, как ты,
Живут в мире грёз.
Ты презираешь окружающий мир,
Но боишься, что ты - следующий.
Всё в твоих снах,
Остался лишь один вопрос:
Должен ли я убить,
Или нужно оставить себя позади.
Сыт по горло
Всеми твоими жалобами,
Настал час, чтобы
Разрушить всё это.
Я наконец понял,
С каждым мгновением ты исчезаешь,
Я говорил, что могу летать,
Когда меньше всего можно этого ждать -
На связи с облаком.
Ты кажешься мне
Таким замкнутым,
Как мы могли пасть
С тем, что было дано нам?
Ты пересёк черту
И вспоминаешь моё имя,
Время течёт вспять,
Пока ты идёшь этим путём
Я наконец понял,
С каждым мгновением ты исчезаешь,
Я говорил, что могу летать,
Когда меньше всего можно этого ждать -
На связи с облаком.
---------------------------------------
99: Yes - The Calling
Человек, занимавшийся ремонтными работами в нашей квартире в этом году, в прошлом был клавишником (причём, судя по его рассказам, достаточно неплохого уровня). Правда, потом он ударился в религию и начал считать, что "все эти музыкальные страсти от лукавого" (что, впрочем, не мешало ему периодически включать Rock FM или сходить летом на концерт Dream Theater). Так или иначе, но мы с ним немало болтали на тему музыки, и он регулярно советовал мне что-то из своих любимых групп - а в тройке его лидеров были Yes, Marillion и Dream Theater. Две последние мне вполне зашли (благо кое-что из их творчества я знал и ранее), и одна из них даже будет далее по списку. А вот многократно толкаемый мне Yes не укоренялся совсем: альбом "90125" показался слишком восьмидесятнически-попсовым и неинтересным (даже несмотря на мировой хит "Owner of a Lonely Heart"), а посоветованный следующим "Going For The One" - прогрессивным до сворачивания ушей в трубочку (экс-клавишник тащился от прогрессива, а мне эти многократные нотные из**бства (иначе не скажу) с плавающим ритмом были чересчур. Только наиболее поздний альбом "Talk" порадовал меня парой хороших треков, в то же время не слишком давящих на мозг обилием прогрессива. Здесь же - наиболее зацепивший меня трек, ассоциирующийся с солнечным летом и возможными приключениями, которое оно способно подарить.
Feel the calling of a miracle
In the presence of the word
Now we hold the right to rearrange
How the stories can be heard
In the beginning is the future
And the future is at hand
I'll be calling voices of Africa
Be the rhythm to the plan
From the Congo to Lenasia
Be the writing on the wall
I'll be calling the colors of India
See the Asian life explode
Head into the headlight
Don't turn from the rain
There's a fire raging somewhere near
like a longtime friend who's
Seen it darker than ebony
Take off on the turnpike
(Asking for the first call)
Give me more of the same
(Asking for a song)
There's a fire burning in my heart again
I'll be calling the dragons of China
See the dancers of the Nile
See the wings of change are on display
This revelation mine
Feel the calling of a miracle
In the presence of the word
Head into the headlight
Don't turn from the rain
There's a fire raging somewhere near
like a longtime friend who's
Seen it darker than ebony
Take off on the turnpike
(Asking for the first call)
Give me more of the same
(Asking for a song)
There's a fire burning in my heart again
***
Перевод
"Зов"
Почувствуй зов чудес
В присутствии этих слов,
Теперь мы знаем, как перетастовать
Эти истории, чтобы они звучали.
В самом начале - будущее,
И до него рукой подать.
Я призываю голоса Африки
Двигаться в такт плану.
От Конго до Леназии,
Будьте надписью на стене!
Я призываю все цвета Индии,
Смотри на взрыв жизни в Азии!
Иди на свет фонаря,
Не отворачивайся от дождя.
Где-то рядом бушует пламя,
Словно старый друг, кто
Видит это чернее чёрного.
Уходи на взлёт с автострады
(Я прошу первого сигнала!)
Дай мне ещё этого же
(Я прошу песню!)
В моём сердце снова пылает огонь!
Я буду призывать драконов Китая,
Узри танцовщиц Нила.
Смотри, видны крылья перемен,
Это моё откровение.
Почувствуй зов чудес
В присутствии этих слов.
Иди на свет фонаря,
Не отворачивайся от дождя.
Где-то рядом бушует пламя,
Словно старый друг, кто
Видит это чернее чёрного.
Уходи на взлёт с автострады
(Прошу первого сигнала!)
Дай мне ещё этого же
(Прошу песню!)
В моём сердце снова пылает огонь!
---------------------------------------
88: Мастер - Таран
Вообще-то я слышал эту песню ещё десять лет назад, и всё, что я из неё запомнил - идиотские строчки "Мы летим вперёд, но глядим назад" и "Вот на что надо смотреть каждые пятнадцать секунд!". Именно они, будучи вспомненными прошлой зимой к какой-то шутке, заставили меня переслушать эту странную песню. Нет, менее дурацкой она от этого и не стала, зато я прекрасно расслышал то, чего не мог знать десять с лишним лет назад - огромнейшую стилистическую кальку, снятую с ныне покойного Дио. Мастер здесь, в общем-то, даже ни при чём - я выяснил, что это кавер на песню группы "Смещение" из далёкого 1981 года, ничего удивительного в закосе тут нет) Тем не менее, я несколько раз за год по инерции вспоминал эту полную эпического, гротескного пафоса песню безвестного "советского камикадзе". Зачётнее всего под неё оказалось ехать за рулём - того и гляди, взлетишь!
Земли больше нет,
Летим над облаками,
Лети в жару и холод
К неведомым врагам...
Земли больше нет!
Пустые бензобаки,
Закончились патроны,
Остался лишь таран!
Мы летим вперед,
Но глядим назад:
Цел ли самолета хвост?
Вот на что надо смотреть
Каждые пятнадцать секунд,
Чтобы не зашел к нам в хвост
Чужой самолет
С целью совершить таран!
Вот на что надо смотреть
Каждые пятнадцать секунд,
Чтобы не зашел к нам в хвост
Чужой самолет
С целью совершить таран!
---------------------------------------
77: Dream Theater - Beyond This Life
Среди всего, что насоветовал мне ремонтировавший нашу квартиру экс-музыкант, я однозначно одобрил прежде всего Dream Theater, который я послушал весной в лице альбома "Metropolis pt.2". Нет, я не стал музыкальным эстетом, и избыток прогрессива по-прежнему вызывает тошнотворное чувство, но всё же я оценил и качёвые риффы, и неожиданно "легко звучащие" балладные вещи. В концептуальную суть альбома с детективной историей в прошлой жизни я при этом влезать не стал. Песни, в общем-то, хороши и без того.
Headline: "Murder, young girl killed
Desperate shooting at Echo's Hill
Dreadful ending, killer died
Evidently suicide."
A witness heard a horrifying sound
He ran to find a woman dead and
Lying on the ground
Standing by her was a man
Nervous, shaking, gun in hand
Witness says he tried to help
But he'd turned the weapon on himself
His body fell across that poor young girl
After shouting out in vain
The witness ran to call for assistance
A sad close to a broken love affair
Our deeds have traveled far
What we have been is what we are
She wanted love forever
But he had another plan
He fell into an evil way
She had to let him down
She said, "I can't love a wayward man."
She may have found a reason to forgive
If he had only tried to change
Was their fatal meeting prearranged?
Had a violent struggle taken place?
There was every sign that lead there
Witness found a switchblade on the ground
Was the victim unaware?
They continued to investigate
They found a note in the killer's pocket
It could have been a suicide letter
Maybe he had lost her love
I feel there's only one thing left to do
I'd sooner take my life away
Than live with losing you
Our deeds have traveled far
What we have been is what we are
All that we learn this time
(What we have been is what we are)
Is carried beyond this life
***
Перевод
"По ту сторону этой жизни"
Заголовок газеты: "Убийство молодой девушки!
Отчаянная стрельба на холме Эхо!
Ужасный конец, убийца мёртв!
Очевидно, это самоубийство!"
Свидетель слышал ужасающий звук,
Он побежал и нашёл лежащую на земле
Мёртвую женщину.
Рядом с ней стоял человек,
Нервная дрожь, пистолет в руке.
Свидетель говорит, он пытался помочь,
Но человек направил оружие на себя.
Его тело упало поверх бедной молодой девушки.
После бесполезных криков
Свидетель побежал звать на помощь.
Грустная развязка истории о разбитой любви.
Наши поступки далеко заходят,
Мы – те, кто мы есть
Она хотела любить вечно,
Но у него был другой план -
Он пошёл по пути зла.
Ей пришлось осадить его,
Сказать "Я не могу любить беспутного упрямца".
Она, возможно, нашла бы причины простить,
Если бы он только попробовал измениться.
Была ли их роковая встреча не случайна?
Сильная борьба имела место?
Все улики указывали на это,
Свидетель нашел нож с выкидным лезвием на земле.
Жертва не сознавала?
Они продолжали расследование,
Они нашли записку в кармане убийцы -
Это могло быть письмом самоубийцы,
Возможно он потерял ее любовь.
"Я чувствую, мне остаётся только одно:
Я скорее покончу с жизнью,
Чем останусь жить без тебя"
Наши поступки далеко заходят,
Мы – те, кто мы есть.
Все, чему мы научились в этот раз,
(Мы – те, кто мы есть)
Мы понесём по ту сторону этой жизни.
---------------------------------------
66: Elvenking - Warden Of The Bane
"Мои любимые итальяшки" выпустили в этом году альбом, который оставил у меня двойственные ощущения. Кажется, они подзабили на "паганый сотонизьм" предыдущего альбома и написали что-то более лёгкое для постороннего уха и канонично-паверное, да ещё и с концептуальной историей. Но в то же время результат внезапно показался мне бедным на цепкие мелодии: даже прошлый альбом, при всём моём скептичном к нему отношении, дарил их в большом количестве, а тут нате. Огонька не докрутили, в общем. Единственная песня, на которой в душе шевельнулась мысль "о, вот это как раз так же круто, как раньше" - это предпоследний трек. Не удивлюсь, если сами музыканты про себя могут считать его проходняком или средним, но это не помешает мне подпевать бодрейшему припеву на альбоме
Read the words I collected for you
Sing of drowning in lakes of your eyes
Calliope lightning the stars above that pine
To you, my beloved concubine
I gifted poems of brine
You were Beatrix, muse of hellfire, spawn of love
As the winds inflate anger
And the storm is raging on
Raven wings and magic runes
I foresee your crucible
Dancing heathen ancient rites
At the light of the torches
Reading fates into the stones
I invoke pagan forces
Leave my ashes to the wind
Scatter my remains into the sea
Leave them sink into Oblivion and on
Warden of the bane
Art is judgement without any court
I was a jester tied at the stake
Giving my heart away until it ached
As the winds inflate anger
And the storm is raging on
Raven wings and magic runes
I foresee your crucible
Dancing heathen ancient rites
At the light of the torches
Reading fates into the stones
I invoke pagan forces
Leave my ashes to the wind
Scatter my remains into the sea
Leave them sink into Oblivion and on
Way before the cost
At your throne of apathy
My poetry has died within my pain
I will not embroider words for you, again
Warden of the bane
***
Перевод
"Служитель погибели"
Прочти слова, что я собрал для тебя:
Песни утонувшего в озёрах твоих глаз,
Каллиопа зажгла звёзды над той сосной.
Тебе, моя возлюбленная,
Я дарил стихи морской соли:
Ты была Беатрис, музой адского пламени, порождением любви.
Ветер раздувает ненависть,
Буря всё сильнее,
Крылья ворона и магические руны -
Я предугадываю тяжёлое испытание, что ждёт тебя.
ПЛяшут дикие древние письмена
В свете факелов.
Я читаю судьбы в камнях
И призываю языческие силы.
Развей мой пепел на ветру,
Рассей мои останки в море,
Позволь им уплывать всё дальше в забвение,
Служитель погибели!
Искусство - это приговор без суда,
Я был шутом, привязанным к позорному столбу,
Раздавал своё сердце до боли.
Ветер раздувает ненависть,
Буря всё сильнее,
Крылья ворона и магические руны -
Я предугадываю тяжёлое испытание, что ждёт тебя.
ПЛяшут дикие древние письмена
В свете факелов.
Я читаю судьбы в камнях
И призываю языческие силы.
Развей мой пепел на ветру,
Рассей мои останки в море,
Позволь им уплывать всё дальше в забвение,
Задолго до расплаты.
У твоего трона безразличия
Моя поэзия умирает с моей болью.
Я больше не буду приукрашивать слова для тебя,
Служитель погибели!
---------------------------------------
55: Tintal - Дикий танец
За почти 10 лет с момента выхода предыдущего альбома я успел почти напрочь забыть о "главных кельтах России", и, как оказалось, зря. Вышедший в этом году альбом "Дикий Танец", пожалуй, понравился мне больше, чем любой другой из предыдущих релизов.
Я всегда своеобразно относился к Тинталу: тащился от одних песен и клеймил другие как унылые и не заслуживающие внимания. На новом альбоме это соотношение явно перекосилось в сторону "хороших": "Дикий Танец" врывается и увлекает, как и должен, "Город" и "Ливень" завораживают атмосферой и местами лирикой, от "Зябкого блюза" я ржал прямо посреди улицы, "Баллада о белом пальто" на исходе года успела войти в мой костровой репертуар (она прямо-таки создана для детских экспедиций, в отличие от всего остального, что я бренчу детям)) ), "Уходят герои" и "Сын" просто оценены уважительным кивком. Да и остальное оказалось вполне к месту. Однозначно заклеймил я только "Шотландскую колыбельную", мотив которой слушать вообще не могу. Но это не отменяет общего вердикта, что для меня этот альбом оказался лучшим новым релизом года
Станцую на пепелище,
И будет не то, что прежде.
Разбито о камни днище
Моей последней надежды.
Сквозь память, манящую вспять,
Настал мой черёд танцевать!
Но если плясать утрату,
То что перевесит вскоре -
Тоска или до упаду
Движение в ритме боли?
Движение дней и ночей,
Сплетение дел и речей!
Уведёт, уведёт за собой
Дикий танец мой!
Уведёт, уведёт за собой
Дикий танец мой!
Дыхание в ритме комы,
В душе поселилась нечисть -
Танцуй до тупой истомы,
И пусть она рвёт и мечет!
Пусть корчится пламя внутри -
Танцуй! Танцуя, сгори!
И что-то уйдёт неслышно
Из яростного движенья,
Танцуй, если всё не вышло,
Танцуй до изнеможенья!
Движение дней и ночей,
Сплетение дел и речей!
Уведёт, уведёт за собой
Дикий танец мой!
Уведёт, уведёт за собой
Дикий танец мой!
---------------------------------------
44: Отель Фиаско - Кастанеда наврал
Будем считать, что это "рекламный пост" для группы моих знакомых, которых я слушаю вот уже несколько лет. "Отель Фиаско" - одна из тех слушаемых мной групп, которые, наверное, ассоциируются со мной в наименьшей степени. Они играют что-то вроде эстрадного джаза (без музыкальных извращений) и близкую к нему музыку. Причина, по которой я о них узнал - общие музыкальные знакомые (одно время даже Зёбр там пел). Да и чего уж там, именно Макс орёт в фордевиндовском "Колоссе", открывая свою "внезапную" вторую ипостать
А вот причина, по которой я их слушаю - то, что они действительно хороши и на их концертах приятно посидеть и повтыкать под пиво, что я за год делаю несколько раз
. В общем, всем рекомендую, ибо хорошим и качественным надо делиться.
Врач сказал "Там плюс тридцать",
Остудив меня льдом.
Я больной, мне не спится,
Мой анамнез - дурдом.
"Жизнь - как вьюга и космос,
Вся пройдёт суета" -
Так советовал Карлос,
Я поехал туда.
За горами, за холмами, за морями и снегами
Дьявол в косточки играет, наливая у костра.
В бубен бьёт шаман-индеец, и собака лает в танце,
Мне бы вырваться из круга и проспаться б до утра!
Проводник был спокойный
И немногословный,
Собирал-и-рал травы
Мескалиновый Будда (?)
У костра на закате
Я вдыхал его зелье,
ОН читал мне заклятье -
Наступало похмелье!
Воротило, колотило, черти лезли из кустов,
Даже солнце не светило, и внутри густела кровь -
Не нашёл я просветленья, не помог мне тот шаман
Оголтелый, голый, с пеной, понял я -
Кастанеда наврал!
---------------------------------------
33: Фордевинд - Victim
Я честно не хотел её сюда ставить - ещё бы, подумают, совсем у человека самолюбование зашкалило
Но увы, ничто так не влияет на собственную жизнь, как извергание собственных песен и связанные с этим проблемы. Может, я и не настоящий музыкант, но путь любой песни, за которую я берусь, тернистый и длинный - от идеи до реализации проходят целые годы. На то, чтобы "Victim" стал из полушуточной наработки вполне серьёзной песней, ушло почти десять лет. И, наверное, это даже хорошо: если бы Фордевинд не развалился и мы бы доделали его где-нибудь в 2012-м, он звучал бы слабее и преснее. Сейчас же мне за него ни капли не стыдно, даже за неживую ударку и гитарные недочёты, которые слышит мой "всеслышащий" препрод.
И в то же время немного обидно осознавать, что я превратился в спеца по долгостроям. Но, с другой стороны, на редкость приятное ощущение освобождения себя от бремени юношеской мечты. Даже если под именем "Фордевинд" я не издам более ничего, это не сделает наши песни хуже.
И да, перевод я делать не буду. Хватит и уже выпущенной "Жертвы"
You...
Came to my life
Became the one
My only dream
I
I’ve lost control
A thought of you
Like desperate scream
Queen of darkness, child of night
You see all of me inside
I will lose this hopeless fight
I wanna be your victim
A loyal slave beside you
I wanna be your victim
And now there's nothing I can do
I wanna be your victim
Time...
Time runs so slow
I'm waiting
Still waiting
Heart
This heart of mine
It’s aching
It’s craving!
Going down in neon lights
Takes a look to paralyze
No lies
I wanna be your victim
Another fool in front of you
I wanna be your victim
To drown in your eyes so pure
I wanna be your victim
Forever devoted to you
Just let me be your victim
I cannot live without you
---------------------------------------
22: Foo Fighters - Bridge Burning
Альбом "Wasting Light" стал для меня альбомом года как слушаемый в моём плейлисте за 2019-й. Фактически, я мог бы поставить на звание "главной" добрую половину его песен, но ставлю открывашку по довольно необычной причине. Этот альбом теперь ассоциируется у меня с путешествиями, и в первую очередь - с авиаперелётами. Он весь динамичный, не слишком тяжёлый (но и не избыточно попсовый) и хорошо усмиряет лёгкое чувство тревоги на высоте больше 10 километров, что, конечно, немаловажно для всех перелётов, с которыми я сталкиваюсь в течение года по работе. Собственно, я впервые и услышал его в воздухе - в бортовом наборе музыки для пассажиров используемой мной авиакомпании "фуфайки" оказались самой удобослушиваемой для меня группой. И теперь, когда борт в очередной раз готовится к разгону по полосе и турбины заводятся гудящим рёвом, я включаю в наушниках первую песню - именно её.
These are my famous last words
My number's up bridges will burn
Oh won't you let me twist your fate
It's getting kinda late
And I don't wanna wait no more
Oh may I have this dance of days
Locked in your embrace
Passed your test of faith
Another time, another place,
Another line upon your face
Another in your wake
Down crooked stairs and sideway glances
Comes the king of second chances
Now throw him in the flames
Whatever keeps you warm at night (whatever keeps you warm at night)
Whatever keeps you warm inside
Your bridges are burning now
They're all coming down
It's all coming 'round
You're burning them down
It's all coming 'round
They're all coming down
Your bridges are burning now
Oh let me put you in your place
Love it when you say, I'm giving everything away
Tell me what's in it for me
Tell me now what's in it for me
No one's getting this for free
So tell me now what's in it for me
Whatever keeps you warm at night (whatever keeps you warm at night)
Whatever keeps you warm inside
Your bridges are burning now
They're all coming down
It's all coming 'round
You're burning them down
It's all coming 'round
They're all coming down
Your bridges are burning now
Gathering the ashes
Everything thrown away
Gathering the ashes
Scatter as they blow away
Gathering the ashes
Everything thrown away
Gathering the ashes
Scatter as they blow away
Your bridges are burning now
They're all coming down
It's all coming 'round
You're burning them down
It's all coming 'round
They're all coming down
Your bridges are burning now (Gather in the ashes)
They're all coming down (Everything thrown away)
It's all coming 'round (Scatter as they blow away)
You're burning them down (Gather in the ashes)
It's all coming 'round (Everything thrown away)
They're all coming down (Gather in the ashes)
Your bridges are burning now (Scatter as they blow away)
***
Перевод.
"Мост горит"
Это моё последнее слово -
Мои фиговые мосты сгорят!
Не позволишь ли ты мне изменить твою судьбу?
Кажется, сейчас уже поздновато,
И я не собираюсь больше ждать.
Можно, я протанцую все эти дни
В твоих объятиях,
Пройдя твоё испытание на доверие?
Очередные время и место,
Очередная морщинка на твоём лице,
Очередная - следом за ней.
Вниз по кривым лестницам и косых взглядов
Спускается король вторых шансов -
Так брось его в огонь!
Всё, что согревает тебя ночью,
Всё, что даёт тебе внутреннее тепло -
Твои мосты охвачены огнём,
Они рушатся -
Всё меняется к лучшему.
Твои мосты охвачены огнём,
Всё меняется к лучшему -
Они рушатся.
Твои мосты горят!
Позволь поставить тебя на твоё место,
Мне так нравится, когда ты говоришь, что я играю в поддавки.
Скажи, что из этого моё?
Скажи мне, что из этого моё?
Никто не получит такое бесплатно,
Так что скажи мне, что здесь моё?!
Всё, что согревает тебя ночью,
Всё, что даёт тебе внутреннее тепло -
Твои мосты охвачены огнём,
Они рушатся -
Всё меняется к лучшему.
Твои мосты охвачены огнём,
Всё меняется к лучшему -
Они рушатся.
Твои мосты горят!
Собираю пепел,
Всё выкидываю к чёрту.
Собираю пепел,
Пусть его развеет.
Твои мосты охвачены огнём,
Они рушатся -
Всё меняется к лучшему.
Твои мосты охвачены огнём,
Всё меняется к лучшему -
Они рушатся.
Твои мосты горят!
---------------------------------------
11: Оргия Праведников - Путь во льдах
Видимо, я так и буду постигать творчество Калугина по одной песенке в год
Я натыкался на "Путь во льдах" лет пять назад, но удосужился внимательно послушать только в феврале-марте этого года, и это было попадание навылет. Я несколько дней крутил его в плеере по кругу, и даже повесил в дайре немногословный пост во славу этого гимна превозмогания и силы духа человеческого. А к лету я уже смог кое-как, но всё же выучить акустическую версию для игры у костра (это было непросто, ведь Калугин тот ещё любитель засунуть внезапные аккорды/ноты в уже знакомый квадрат песни). Думаю, дальнейшие комментарии просто излишни - это та песня, которую надо слушать. Это те минуты вашей жизни, которые точно не будут потрачены впустую.
Вьюга над сердцем моим...
Словно Дух, что носился над бездною, кружится ветер
В полярной сияющей мгле.
Пробираться по пояс в снегу
Под чужими и страшными звёздами,
Падать и вновь подниматься -
Вот всё, что могу.
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз.
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас!
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел! Вперёд!
Да! Так рождаются ангелы,
Так возникают миры,
Так из пламени наших сердец
В чёрном небе полярной зимы
Загорается новое Солнце!
И великие земли Поднимаются из пустоты,
Замерзающий рыцарь шагает вперёд из упавшего тела,
Замерзающий рыцарь смеётся!
Путь во Льдах -
Пламя изнутри,
Это Путь во Льдах
Воинства Зари.
Путь сквозь льды -
В каждом сердце пламя бьётся!
Путь сквозь льды -
Вечный путь от сердца к Солнцу!
Правила традиционны: от исполнителя - по одной песне, год выхода значения не имеет, актуальное с прошлых лет не ставить.
1010: In Flames - Cloud Connected
У меня достаточно сложные отношения с In Flames. С одной стороны, меня в своё время зажёг их "Clayman" 1993 года, в моём плейере найдутся несколько треков с ещё более старого "Whoracle". Но при этом почти все из моих знакомых, кто тоже слушал In Flames, котируют позднее творчество шведов, а я его как раз слушать почему-то не рискую. Видимо, мне больше по нраву привычный ревущий мелодет, нежели неизвестно что. Впрочем, в этом году я наконец-то залез на первую ступеньку к новому "В_ОгняхЪ", послушав осенью альбом "Reroute To Remain" 2002 года. Меня дико удивило скатывание звучания в какой-то ню метал (но, учитывая ту эпоху, это в некоторой мере логично), при этом альбом всё же прослушался вполне нормально. Но, к сожалению, достаточно цепким на мой вкус он не оказался - по-настоящему "прокачала" одна только Cloud Connected, за что ей и открываю свою десятку-2019.
Интересен тот момент, что сейчас смысл песни можно понимать иначе, нежели это было задумано в оригинале. Для нас "подключенный к облаку" - символ современных цифровых технологий, но в самом начале нулевых, когда о них и слыхом не слыхивали, явно шведы писали текст не об этом, скорее имея в виду религиозные мотивы. Забавная двойственность)
People like you
You live in a dream world
You despise the outside
And you fear you're the next one
It's in your dream
There's just one question
Should I kill
Or should I be left behind
Sick and tired
Of all your complaints
This is the hour
We bring it down
I've come to realize
Every little glimpse, you fade
I was told that I could fly
When least expected, cloud connected
You seem to be
So introverted
How come we fail
With all that is given
You crossed the line
You remember my name
Time runs backwards
As long as you are heading that way
I've come to realize
Every little glimpse, you fade
I was told that I could fly
When least expected, cloud connected
***
Перевод.
"На связи с облаком"
Люди, такие, как ты,
Живут в мире грёз.
Ты презираешь окружающий мир,
Но боишься, что ты - следующий.
Всё в твоих снах,
Остался лишь один вопрос:
Должен ли я убить,
Или нужно оставить себя позади.
Сыт по горло
Всеми твоими жалобами,
Настал час, чтобы
Разрушить всё это.
Я наконец понял,
С каждым мгновением ты исчезаешь,
Я говорил, что могу летать,
Когда меньше всего можно этого ждать -
На связи с облаком.
Ты кажешься мне
Таким замкнутым,
Как мы могли пасть
С тем, что было дано нам?
Ты пересёк черту
И вспоминаешь моё имя,
Время течёт вспять,
Пока ты идёшь этим путём
Я наконец понял,
С каждым мгновением ты исчезаешь,
Я говорил, что могу летать,
Когда меньше всего можно этого ждать -
На связи с облаком.
---------------------------------------
99: Yes - The Calling
Человек, занимавшийся ремонтными работами в нашей квартире в этом году, в прошлом был клавишником (причём, судя по его рассказам, достаточно неплохого уровня). Правда, потом он ударился в религию и начал считать, что "все эти музыкальные страсти от лукавого" (что, впрочем, не мешало ему периодически включать Rock FM или сходить летом на концерт Dream Theater). Так или иначе, но мы с ним немало болтали на тему музыки, и он регулярно советовал мне что-то из своих любимых групп - а в тройке его лидеров были Yes, Marillion и Dream Theater. Две последние мне вполне зашли (благо кое-что из их творчества я знал и ранее), и одна из них даже будет далее по списку. А вот многократно толкаемый мне Yes не укоренялся совсем: альбом "90125" показался слишком восьмидесятнически-попсовым и неинтересным (даже несмотря на мировой хит "Owner of a Lonely Heart"), а посоветованный следующим "Going For The One" - прогрессивным до сворачивания ушей в трубочку (экс-клавишник тащился от прогрессива, а мне эти многократные нотные из**бства (иначе не скажу) с плавающим ритмом были чересчур. Только наиболее поздний альбом "Talk" порадовал меня парой хороших треков, в то же время не слишком давящих на мозг обилием прогрессива. Здесь же - наиболее зацепивший меня трек, ассоциирующийся с солнечным летом и возможными приключениями, которое оно способно подарить.
Feel the calling of a miracle
In the presence of the word
Now we hold the right to rearrange
How the stories can be heard
In the beginning is the future
And the future is at hand
I'll be calling voices of Africa
Be the rhythm to the plan
From the Congo to Lenasia
Be the writing on the wall
I'll be calling the colors of India
See the Asian life explode
Head into the headlight
Don't turn from the rain
There's a fire raging somewhere near
like a longtime friend who's
Seen it darker than ebony
Take off on the turnpike
(Asking for the first call)
Give me more of the same
(Asking for a song)
There's a fire burning in my heart again
I'll be calling the dragons of China
See the dancers of the Nile
See the wings of change are on display
This revelation mine
Feel the calling of a miracle
In the presence of the word
Head into the headlight
Don't turn from the rain
There's a fire raging somewhere near
like a longtime friend who's
Seen it darker than ebony
Take off on the turnpike
(Asking for the first call)
Give me more of the same
(Asking for a song)
There's a fire burning in my heart again
***
Перевод
"Зов"
Почувствуй зов чудес
В присутствии этих слов,
Теперь мы знаем, как перетастовать
Эти истории, чтобы они звучали.
В самом начале - будущее,
И до него рукой подать.
Я призываю голоса Африки
Двигаться в такт плану.
От Конго до Леназии,
Будьте надписью на стене!
Я призываю все цвета Индии,
Смотри на взрыв жизни в Азии!
Иди на свет фонаря,
Не отворачивайся от дождя.
Где-то рядом бушует пламя,
Словно старый друг, кто
Видит это чернее чёрного.
Уходи на взлёт с автострады
(Я прошу первого сигнала!)
Дай мне ещё этого же
(Я прошу песню!)
В моём сердце снова пылает огонь!
Я буду призывать драконов Китая,
Узри танцовщиц Нила.
Смотри, видны крылья перемен,
Это моё откровение.
Почувствуй зов чудес
В присутствии этих слов.
Иди на свет фонаря,
Не отворачивайся от дождя.
Где-то рядом бушует пламя,
Словно старый друг, кто
Видит это чернее чёрного.
Уходи на взлёт с автострады
(Прошу первого сигнала!)
Дай мне ещё этого же
(Прошу песню!)
В моём сердце снова пылает огонь!
---------------------------------------
88: Мастер - Таран
Вообще-то я слышал эту песню ещё десять лет назад, и всё, что я из неё запомнил - идиотские строчки "Мы летим вперёд, но глядим назад" и "Вот на что надо смотреть каждые пятнадцать секунд!". Именно они, будучи вспомненными прошлой зимой к какой-то шутке, заставили меня переслушать эту странную песню. Нет, менее дурацкой она от этого и не стала, зато я прекрасно расслышал то, чего не мог знать десять с лишним лет назад - огромнейшую стилистическую кальку, снятую с ныне покойного Дио. Мастер здесь, в общем-то, даже ни при чём - я выяснил, что это кавер на песню группы "Смещение" из далёкого 1981 года, ничего удивительного в закосе тут нет) Тем не менее, я несколько раз за год по инерции вспоминал эту полную эпического, гротескного пафоса песню безвестного "советского камикадзе". Зачётнее всего под неё оказалось ехать за рулём - того и гляди, взлетишь!
Земли больше нет,
Летим над облаками,
Лети в жару и холод
К неведомым врагам...
Земли больше нет!
Пустые бензобаки,
Закончились патроны,
Остался лишь таран!
Мы летим вперед,
Но глядим назад:
Цел ли самолета хвост?
Вот на что надо смотреть
Каждые пятнадцать секунд,
Чтобы не зашел к нам в хвост
Чужой самолет
С целью совершить таран!
Вот на что надо смотреть
Каждые пятнадцать секунд,
Чтобы не зашел к нам в хвост
Чужой самолет
С целью совершить таран!
---------------------------------------
77: Dream Theater - Beyond This Life
Среди всего, что насоветовал мне ремонтировавший нашу квартиру экс-музыкант, я однозначно одобрил прежде всего Dream Theater, который я послушал весной в лице альбома "Metropolis pt.2". Нет, я не стал музыкальным эстетом, и избыток прогрессива по-прежнему вызывает тошнотворное чувство, но всё же я оценил и качёвые риффы, и неожиданно "легко звучащие" балладные вещи. В концептуальную суть альбома с детективной историей в прошлой жизни я при этом влезать не стал. Песни, в общем-то, хороши и без того.
Headline: "Murder, young girl killed
Desperate shooting at Echo's Hill
Dreadful ending, killer died
Evidently suicide."
A witness heard a horrifying sound
He ran to find a woman dead and
Lying on the ground
Standing by her was a man
Nervous, shaking, gun in hand
Witness says he tried to help
But he'd turned the weapon on himself
His body fell across that poor young girl
After shouting out in vain
The witness ran to call for assistance
A sad close to a broken love affair
Our deeds have traveled far
What we have been is what we are
She wanted love forever
But he had another plan
He fell into an evil way
She had to let him down
She said, "I can't love a wayward man."
She may have found a reason to forgive
If he had only tried to change
Was their fatal meeting prearranged?
Had a violent struggle taken place?
There was every sign that lead there
Witness found a switchblade on the ground
Was the victim unaware?
They continued to investigate
They found a note in the killer's pocket
It could have been a suicide letter
Maybe he had lost her love
I feel there's only one thing left to do
I'd sooner take my life away
Than live with losing you
Our deeds have traveled far
What we have been is what we are
All that we learn this time
(What we have been is what we are)
Is carried beyond this life
***
Перевод
"По ту сторону этой жизни"
Заголовок газеты: "Убийство молодой девушки!
Отчаянная стрельба на холме Эхо!
Ужасный конец, убийца мёртв!
Очевидно, это самоубийство!"
Свидетель слышал ужасающий звук,
Он побежал и нашёл лежащую на земле
Мёртвую женщину.
Рядом с ней стоял человек,
Нервная дрожь, пистолет в руке.
Свидетель говорит, он пытался помочь,
Но человек направил оружие на себя.
Его тело упало поверх бедной молодой девушки.
После бесполезных криков
Свидетель побежал звать на помощь.
Грустная развязка истории о разбитой любви.
Наши поступки далеко заходят,
Мы – те, кто мы есть
Она хотела любить вечно,
Но у него был другой план -
Он пошёл по пути зла.
Ей пришлось осадить его,
Сказать "Я не могу любить беспутного упрямца".
Она, возможно, нашла бы причины простить,
Если бы он только попробовал измениться.
Была ли их роковая встреча не случайна?
Сильная борьба имела место?
Все улики указывали на это,
Свидетель нашел нож с выкидным лезвием на земле.
Жертва не сознавала?
Они продолжали расследование,
Они нашли записку в кармане убийцы -
Это могло быть письмом самоубийцы,
Возможно он потерял ее любовь.
"Я чувствую, мне остаётся только одно:
Я скорее покончу с жизнью,
Чем останусь жить без тебя"
Наши поступки далеко заходят,
Мы – те, кто мы есть.
Все, чему мы научились в этот раз,
(Мы – те, кто мы есть)
Мы понесём по ту сторону этой жизни.
---------------------------------------
66: Elvenking - Warden Of The Bane
"Мои любимые итальяшки" выпустили в этом году альбом, который оставил у меня двойственные ощущения. Кажется, они подзабили на "паганый сотонизьм" предыдущего альбома и написали что-то более лёгкое для постороннего уха и канонично-паверное, да ещё и с концептуальной историей. Но в то же время результат внезапно показался мне бедным на цепкие мелодии: даже прошлый альбом, при всём моём скептичном к нему отношении, дарил их в большом количестве, а тут нате. Огонька не докрутили, в общем. Единственная песня, на которой в душе шевельнулась мысль "о, вот это как раз так же круто, как раньше" - это предпоследний трек. Не удивлюсь, если сами музыканты про себя могут считать его проходняком или средним, но это не помешает мне подпевать бодрейшему припеву на альбоме

Read the words I collected for you
Sing of drowning in lakes of your eyes
Calliope lightning the stars above that pine
To you, my beloved concubine
I gifted poems of brine
You were Beatrix, muse of hellfire, spawn of love
As the winds inflate anger
And the storm is raging on
Raven wings and magic runes
I foresee your crucible
Dancing heathen ancient rites
At the light of the torches
Reading fates into the stones
I invoke pagan forces
Leave my ashes to the wind
Scatter my remains into the sea
Leave them sink into Oblivion and on
Warden of the bane
Art is judgement without any court
I was a jester tied at the stake
Giving my heart away until it ached
As the winds inflate anger
And the storm is raging on
Raven wings and magic runes
I foresee your crucible
Dancing heathen ancient rites
At the light of the torches
Reading fates into the stones
I invoke pagan forces
Leave my ashes to the wind
Scatter my remains into the sea
Leave them sink into Oblivion and on
Way before the cost
At your throne of apathy
My poetry has died within my pain
I will not embroider words for you, again
Warden of the bane
***
Перевод
"Служитель погибели"
Прочти слова, что я собрал для тебя:
Песни утонувшего в озёрах твоих глаз,
Каллиопа зажгла звёзды над той сосной.
Тебе, моя возлюбленная,
Я дарил стихи морской соли:
Ты была Беатрис, музой адского пламени, порождением любви.
Ветер раздувает ненависть,
Буря всё сильнее,
Крылья ворона и магические руны -
Я предугадываю тяжёлое испытание, что ждёт тебя.
ПЛяшут дикие древние письмена
В свете факелов.
Я читаю судьбы в камнях
И призываю языческие силы.
Развей мой пепел на ветру,
Рассей мои останки в море,
Позволь им уплывать всё дальше в забвение,
Служитель погибели!
Искусство - это приговор без суда,
Я был шутом, привязанным к позорному столбу,
Раздавал своё сердце до боли.
Ветер раздувает ненависть,
Буря всё сильнее,
Крылья ворона и магические руны -
Я предугадываю тяжёлое испытание, что ждёт тебя.
ПЛяшут дикие древние письмена
В свете факелов.
Я читаю судьбы в камнях
И призываю языческие силы.
Развей мой пепел на ветру,
Рассей мои останки в море,
Позволь им уплывать всё дальше в забвение,
Задолго до расплаты.
У твоего трона безразличия
Моя поэзия умирает с моей болью.
Я больше не буду приукрашивать слова для тебя,
Служитель погибели!
---------------------------------------
55: Tintal - Дикий танец
За почти 10 лет с момента выхода предыдущего альбома я успел почти напрочь забыть о "главных кельтах России", и, как оказалось, зря. Вышедший в этом году альбом "Дикий Танец", пожалуй, понравился мне больше, чем любой другой из предыдущих релизов.
Я всегда своеобразно относился к Тинталу: тащился от одних песен и клеймил другие как унылые и не заслуживающие внимания. На новом альбоме это соотношение явно перекосилось в сторону "хороших": "Дикий Танец" врывается и увлекает, как и должен, "Город" и "Ливень" завораживают атмосферой и местами лирикой, от "Зябкого блюза" я ржал прямо посреди улицы, "Баллада о белом пальто" на исходе года успела войти в мой костровой репертуар (она прямо-таки создана для детских экспедиций, в отличие от всего остального, что я бренчу детям)) ), "Уходят герои" и "Сын" просто оценены уважительным кивком. Да и остальное оказалось вполне к месту. Однозначно заклеймил я только "Шотландскую колыбельную", мотив которой слушать вообще не могу. Но это не отменяет общего вердикта, что для меня этот альбом оказался лучшим новым релизом года

Станцую на пепелище,
И будет не то, что прежде.
Разбито о камни днище
Моей последней надежды.
Сквозь память, манящую вспять,
Настал мой черёд танцевать!
Но если плясать утрату,
То что перевесит вскоре -
Тоска или до упаду
Движение в ритме боли?
Движение дней и ночей,
Сплетение дел и речей!
Уведёт, уведёт за собой
Дикий танец мой!
Уведёт, уведёт за собой
Дикий танец мой!
Дыхание в ритме комы,
В душе поселилась нечисть -
Танцуй до тупой истомы,
И пусть она рвёт и мечет!
Пусть корчится пламя внутри -
Танцуй! Танцуя, сгори!
И что-то уйдёт неслышно
Из яростного движенья,
Танцуй, если всё не вышло,
Танцуй до изнеможенья!
Движение дней и ночей,
Сплетение дел и речей!
Уведёт, уведёт за собой
Дикий танец мой!
Уведёт, уведёт за собой
Дикий танец мой!
---------------------------------------
44: Отель Фиаско - Кастанеда наврал
Будем считать, что это "рекламный пост" для группы моих знакомых, которых я слушаю вот уже несколько лет. "Отель Фиаско" - одна из тех слушаемых мной групп, которые, наверное, ассоциируются со мной в наименьшей степени. Они играют что-то вроде эстрадного джаза (без музыкальных извращений) и близкую к нему музыку. Причина, по которой я о них узнал - общие музыкальные знакомые (одно время даже Зёбр там пел). Да и чего уж там, именно Макс орёт в фордевиндовском "Колоссе", открывая свою "внезапную" вторую ипостать


Врач сказал "Там плюс тридцать",
Остудив меня льдом.
Я больной, мне не спится,
Мой анамнез - дурдом.
"Жизнь - как вьюга и космос,
Вся пройдёт суета" -
Так советовал Карлос,
Я поехал туда.
За горами, за холмами, за морями и снегами
Дьявол в косточки играет, наливая у костра.
В бубен бьёт шаман-индеец, и собака лает в танце,
Мне бы вырваться из круга и проспаться б до утра!
Проводник был спокойный
И немногословный,
Собирал-и-рал травы
Мескалиновый Будда (?)
У костра на закате
Я вдыхал его зелье,
ОН читал мне заклятье -
Наступало похмелье!
Воротило, колотило, черти лезли из кустов,
Даже солнце не светило, и внутри густела кровь -
Не нашёл я просветленья, не помог мне тот шаман
Оголтелый, голый, с пеной, понял я -
Кастанеда наврал!
---------------------------------------
33: Фордевинд - Victim
Я честно не хотел её сюда ставить - ещё бы, подумают, совсем у человека самолюбование зашкалило

И в то же время немного обидно осознавать, что я превратился в спеца по долгостроям. Но, с другой стороны, на редкость приятное ощущение освобождения себя от бремени юношеской мечты. Даже если под именем "Фордевинд" я не издам более ничего, это не сделает наши песни хуже.
И да, перевод я делать не буду. Хватит и уже выпущенной "Жертвы"

You...
Came to my life
Became the one
My only dream
I
I’ve lost control
A thought of you
Like desperate scream
Queen of darkness, child of night
You see all of me inside
I will lose this hopeless fight
I wanna be your victim
A loyal slave beside you
I wanna be your victim
And now there's nothing I can do
I wanna be your victim
Time...
Time runs so slow
I'm waiting
Still waiting
Heart
This heart of mine
It’s aching
It’s craving!
Going down in neon lights
Takes a look to paralyze
No lies
I wanna be your victim
Another fool in front of you
I wanna be your victim
To drown in your eyes so pure
I wanna be your victim
Forever devoted to you
Just let me be your victim
I cannot live without you
---------------------------------------
22: Foo Fighters - Bridge Burning
Альбом "Wasting Light" стал для меня альбомом года как слушаемый в моём плейлисте за 2019-й. Фактически, я мог бы поставить на звание "главной" добрую половину его песен, но ставлю открывашку по довольно необычной причине. Этот альбом теперь ассоциируется у меня с путешествиями, и в первую очередь - с авиаперелётами. Он весь динамичный, не слишком тяжёлый (но и не избыточно попсовый) и хорошо усмиряет лёгкое чувство тревоги на высоте больше 10 километров, что, конечно, немаловажно для всех перелётов, с которыми я сталкиваюсь в течение года по работе. Собственно, я впервые и услышал его в воздухе - в бортовом наборе музыки для пассажиров используемой мной авиакомпании "фуфайки" оказались самой удобослушиваемой для меня группой. И теперь, когда борт в очередной раз готовится к разгону по полосе и турбины заводятся гудящим рёвом, я включаю в наушниках первую песню - именно её.
These are my famous last words
My number's up bridges will burn
Oh won't you let me twist your fate
It's getting kinda late
And I don't wanna wait no more
Oh may I have this dance of days
Locked in your embrace
Passed your test of faith
Another time, another place,
Another line upon your face
Another in your wake
Down crooked stairs and sideway glances
Comes the king of second chances
Now throw him in the flames
Whatever keeps you warm at night (whatever keeps you warm at night)
Whatever keeps you warm inside
Your bridges are burning now
They're all coming down
It's all coming 'round
You're burning them down
It's all coming 'round
They're all coming down
Your bridges are burning now
Oh let me put you in your place
Love it when you say, I'm giving everything away
Tell me what's in it for me
Tell me now what's in it for me
No one's getting this for free
So tell me now what's in it for me
Whatever keeps you warm at night (whatever keeps you warm at night)
Whatever keeps you warm inside
Your bridges are burning now
They're all coming down
It's all coming 'round
You're burning them down
It's all coming 'round
They're all coming down
Your bridges are burning now
Gathering the ashes
Everything thrown away
Gathering the ashes
Scatter as they blow away
Gathering the ashes
Everything thrown away
Gathering the ashes
Scatter as they blow away
Your bridges are burning now
They're all coming down
It's all coming 'round
You're burning them down
It's all coming 'round
They're all coming down
Your bridges are burning now (Gather in the ashes)
They're all coming down (Everything thrown away)
It's all coming 'round (Scatter as they blow away)
You're burning them down (Gather in the ashes)
It's all coming 'round (Everything thrown away)
They're all coming down (Gather in the ashes)
Your bridges are burning now (Scatter as they blow away)
***
Перевод.
"Мост горит"
Это моё последнее слово -
Мои фиговые мосты сгорят!
Не позволишь ли ты мне изменить твою судьбу?
Кажется, сейчас уже поздновато,
И я не собираюсь больше ждать.
Можно, я протанцую все эти дни
В твоих объятиях,
Пройдя твоё испытание на доверие?
Очередные время и место,
Очередная морщинка на твоём лице,
Очередная - следом за ней.
Вниз по кривым лестницам и косых взглядов
Спускается король вторых шансов -
Так брось его в огонь!
Всё, что согревает тебя ночью,
Всё, что даёт тебе внутреннее тепло -
Твои мосты охвачены огнём,
Они рушатся -
Всё меняется к лучшему.
Твои мосты охвачены огнём,
Всё меняется к лучшему -
Они рушатся.
Твои мосты горят!
Позволь поставить тебя на твоё место,
Мне так нравится, когда ты говоришь, что я играю в поддавки.
Скажи, что из этого моё?
Скажи мне, что из этого моё?
Никто не получит такое бесплатно,
Так что скажи мне, что здесь моё?!
Всё, что согревает тебя ночью,
Всё, что даёт тебе внутреннее тепло -
Твои мосты охвачены огнём,
Они рушатся -
Всё меняется к лучшему.
Твои мосты охвачены огнём,
Всё меняется к лучшему -
Они рушатся.
Твои мосты горят!
Собираю пепел,
Всё выкидываю к чёрту.
Собираю пепел,
Пусть его развеет.
Твои мосты охвачены огнём,
Они рушатся -
Всё меняется к лучшему.
Твои мосты охвачены огнём,
Всё меняется к лучшему -
Они рушатся.
Твои мосты горят!
---------------------------------------
11: Оргия Праведников - Путь во льдах
Видимо, я так и буду постигать творчество Калугина по одной песенке в год

Вьюга над сердцем моим...
Словно Дух, что носился над бездною, кружится ветер
В полярной сияющей мгле.
Пробираться по пояс в снегу
Под чужими и страшными звёздами,
Падать и вновь подниматься -
Вот всё, что могу.
Тьма и вьюга, и слёзы из глаз.
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт
Нет иного рассвета, чем в нас!
В нашем сердце - огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел! Вперёд!
Да! Так рождаются ангелы,
Так возникают миры,
Так из пламени наших сердец
В чёрном небе полярной зимы
Загорается новое Солнце!
И великие земли Поднимаются из пустоты,
Замерзающий рыцарь шагает вперёд из упавшего тела,
Замерзающий рыцарь смеётся!
Путь во Льдах -
Пламя изнутри,
Это Путь во Льдах
Воинства Зари.
Путь сквозь льды -
В каждом сердце пламя бьётся!
Путь сквозь льды -
Вечный путь от сердца к Солнцу!