Everybody has a different way to view the world (c)IM
Занятие по ботанике. Рассказываю детям о жизненном цикле папоротников, где чередуются 2 разных поколения (гаметофит и спорофит).
Сам я эту тему, стыдно сказать, окончательно понял только в универе, хоть оно и из школьной программы (ну как-то не везло в школе с рассказчиками, видимо). А тут передо мной дети, в среднем 4-5 класс, а я им такое должен рассказать. Да желательно так, чтобы меня поняли.
И вот я снова и снова спрашиваю их, в чём разница между гаметофитом и спорофитом, кто что производит, кто из кого вырастает, сравниваю со мхами, забегая вперёд сравниваю с семенными, жестикулирую, привожу аналогии, шучу, утрирую... Наконец понимаю, что рассказ уже пошёл по кругу и я повторяю одно и то же разными словами.
Перевожу дух и, обводя взглядом притихших детей, подвожу итог:
- В общем, ребята, это не очень простая тема, и её, наверное, сложно понять сразу... Но я всё же спрошу: вам понятно то, что я рассказываю?
Среди 6 слушающих меня очно детей пару секунд висит тишина, после чего один с каким-то содроганием в голосе признаётся:
- УЖАСНО понятно!
... Кажется, я всё-таки перестарался))
Сам я эту тему, стыдно сказать, окончательно понял только в универе, хоть оно и из школьной программы (ну как-то не везло в школе с рассказчиками, видимо). А тут передо мной дети, в среднем 4-5 класс, а я им такое должен рассказать. Да желательно так, чтобы меня поняли.
И вот я снова и снова спрашиваю их, в чём разница между гаметофитом и спорофитом, кто что производит, кто из кого вырастает, сравниваю со мхами, забегая вперёд сравниваю с семенными, жестикулирую, привожу аналогии, шучу, утрирую... Наконец понимаю, что рассказ уже пошёл по кругу и я повторяю одно и то же разными словами.
Перевожу дух и, обводя взглядом притихших детей, подвожу итог:
- В общем, ребята, это не очень простая тема, и её, наверное, сложно понять сразу... Но я всё же спрошу: вам понятно то, что я рассказываю?
Среди 6 слушающих меня очно детей пару секунд висит тишина, после чего один с каким-то содроганием в голосе признаётся:
- УЖАСНО понятно!
... Кажется, я всё-таки перестарался))